- Денис, поскольку Вы маркетолог, бизнес для Вас – дело не новое: Вы уже занимались деятельностью, связанной с ним.
- Разумеется. И самим бизнесом тоже.
- Много, или не очень?
- Опыт немалый. Много ошибок, провальных проектов, набитых шишек. Но также есть и успешно запущенные проекты в разных нишах. Начинал с торгового бизнеса: продавали продукты, различные китайские товары, потом постепенно пробовал всё новые направления, бизнесы развивались. Никогда не боялся.
- То, что Вы – человек смелый, понятно: Вы хотите начать новый проект в очень сложный момент, когда многие бизнесы закрываются. Вас это не смущает?
- Знаете, мы сегодня беседовали с нашим бывшим клиентом в студии лазерной эпиляции, и я задал ему точно такой же вопрос. Он открывал свой бизнес уже в пандемию, и я спросил, как посмотрели на это его близкие. Он ответил, что, на самом деле, главное – не бояться. Кризис создаёт сильных людей, хорошие времена – слабых. Так что нас кризис не пугает, мы знаем, что люди, несмотря на сложные обстоятельства, на кризис, на недостаток денег, способны на многое. Главное – это вера в свои силы и нацеленность на результат.
- Вера и нацеленность – это прекрасно. Но Вы ведь хотите открыть бизнес, связанный с отраслью, которая очень серьёзно пострадала в кризис. Вы хотите поставлять салонам красоты приборы для лазерной эпиляции.
- Прежде чем заходить в эту нишу, я детально её изучил. Я посмотрел данные, насколько во время пандемии там упал спрос. Оказалось, он просел всего на 24%. А сегодня, когда в этой нише начался сезон, показатели превышают предыдущие годы. На нашем рынке восстанавливается спрос.
- Понятно: люди ждут открытия разнообразных зарубежных курортов (а целый ряд их уже открыт) и готовятся к поездкам к тёплым морям, на пляжи.
Но следующий вопрос связан не с этим. Вы выбрали в качестве продукции, которую будете продавать, профессиональное оборудование. Значит, считаете, что оно будет востребовано.
- Да. И я могу объяснить, почему это будет востребовано. Мужчины сегодня всё более требовательны к внешнему облику женщин, и те вынуждены считаться с этой тенденцией. В том числе они делают и эпиляцию.
Есть много способов эпиляции: бритьё, специальные кремы и полоски для удаления волос. Но это всё уже – вчерашний день. Лазерная эпиляция, прежде всего, это безболезненно, никто не испытывает дискомфорта при её применении.
- Но это уже не сделаешь в домашних условиях. Это – оборудование для салонов красоты.
И, если перейти непосредственно к технике, которую Вы предлагаете своим клиентам, какова будет цена вопроса? Мне кажется, что такие аппараты стоят недёшево.
- Стоимость таких профессиональных приборов варьируется на рынке от 400-т тысяч и до миллиона и даже выше. Это зависит от характеристик приборов, от целого ряда критериев, влияющих на его конечную цену.
- Это – цена в рублях?
- Да, в рублях.
- А есть расчёты, за какое время при нормальной загруженности такой аппарат может себя окупить?
- В среднем это шесть месяцев. Хотя вопрос, конечно, сложный: всё зависит от того, какие конкретный салон красоты использует элементы привлечения клиентов, как он себя рекламирует, от квалификации мастера. В этой нише мастер очень многое решает. Но не меньше влияет атмосфера в салоне: есть женщины, посещающие салоны красоты не только, чтобы пройти какие-то процедуры, но и пообщаться с понравившейся компанией.
- То есть здесь возможны самые различные варианты.
- Да, конечно.
- Вы собираетесь работать с какой-то одной фирмой производителем, или готовы продавать оборудования различных компаний?
- Мы подобрали надёжного производителя, у нас с ним есть конкретные договорённости, мы выбрали модели приборов, которые будем выводить на российский рынок. И работать мы будем исключительно с этой фирмой, поскольку уверены в ней как в качественном и надёжном поставщике.
- А с возможными потребителями Вы тоже уже общались?
- Конечно.
Я работал менеджером по продажам как раз в этой области, был даже руководителем отдела продаж. Но в связи с пандемией эта компания стала испытывать сложности. А я достаточно хорошо знаю возможных клиентов, что очень важно для новой фирмы.
- А подобное оборудование в Россию уже поставлялось?
- Конечно.
- В больших количествах?
- Пока в небольших. К тому же это были старые модели. Мы сейчас выводим на рынок более новую и совершенную, по сравнению с предыдущими версиями, технику.
В наших планах продавать в месяц пятнадцать аппаратов, и мы уверены в своих силах.
- А сколько салонов, оказывающих такую услугу, сейчас существует? Сколько у Вас потенциальных покупателей?
- Согласно данным Яндекс-карт, по всей стране их около двух с половиной тысяч. То есть столько зарегистрировано такое количество карточек с контактными телефонами, по которым можно дозвониться, записаться и прийти потом на процедуру. Но это – только те, что знает, что такое Яндекс-карты. Есть ещё частные мастера, которые рекламируют себя в социальных сетях. Есть салоны красоты, где делают лазерную эпиляцию, но в рекламе это не указывают. Я думаю, что потенциальная база наших клиентов – порядка 170 тысяч организаций по всей стране.
- Перспективный рынок.
- Наша основная цель сейчас – показать потенциальным покупателям, что эта техника выгодна для них, привлечь к ней их внимание, объяснить, что владельцы студий, салонов красоты могут открыть для себя новые методы работы.
Пандемия, на самом деле, расставила всё на свои места. Многие не верили ни в маркетинг, ни в возможность работать с помощью чего-то нового. Люди работали по старинке. Пандемия показала: те, кто не пользуется интернетом, не стремится быть самым быстрым на рынке, вынуждены с рынка уходить.
Да, рынок терпит убытки. Да, студии и салоны закрываются. Но закрываются те, кто не использует самые современные методы работы, самые современные инструменты.
- Вы скоро начинаете продавать эту технику?
- Уже начали.
- Что ж, остаётся только пожелать вам удачи.
- Спасибо.
Беседовал Владимир Володин.