Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Какая душевная статистика у Счетной Палаты...

А мы про цифровизацию из каждого утюга.

Туалеты не везде есть, газ не во всех домах, а мы считаем сколько раз ткнули пальцами в сайты государственных структур, чтобы отчитаться о выполнении KPI и получить премию ... как хочется отправить жить всех чиновников куда-нибудь в глушь, подальше.

22 % сельского населения имеет среднедушевые денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в то время как в городе этот показатель составляет 7 %.
Около 64 % сельского жилищного фонда не благоустроено.

А дальше еще веселее:

Ключевой вывод, к которому мы (аудиторы СП) пришли: построенные водопроводные и газораспределительные сети не всегда приводили к сокращению числа сельских жителей, нуждающихся в газо- и водоснабжении.

В ряде регионов высокие результаты обеспеченности населения питьевой водой были достигнуты в основном за счет естественной убыли или миграции населения.
Другой важный аспект – жилищные проблемы сельских жителей.

Реализуемая с 2020 года льготная сельская ипотека не в полной мере направлена на улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, по причине их низкой платежеспособности.

Здесь уже хотелось бы матом, но нельзя. Придется молча продолжить чтение:

Результаты проведенных Счетной палатой мероприятий позволили сформулировать комплекс предложений и рекомендаций, в том числе и по совершенствованию действующего законодательства.

Надеемся, что публикуемые материалы будут интересны не только органам власти, экспертам, но и широкой общественности.

Далее 153 листа текста, много цифр, выводов. В общем, как я люблю.

Но чтобы вы не заснули на третьем абзаце, вот выжимка:

1. Всего в 2018–2019 годах в эксплуатацию было введено 1,8 тыс. км газораспределительных сетей и 1,4 тыс. км локальных водопроводов. Однако построенные объекты не помогли
существенно повысить уровень газификации и водоснабжения сельских домохозяйств.
Одна из причин – отсутствие их фактического подключения.
Так, в 6 из 52 проанализированных регионов домовладения не были подключены к введенным в эксплуатацию водопроводам, в 10 – к новым газораспределительным сетям.

2. Низкий процент газификации сельских домохозяйств обусловлен высокой стоимостью технологического присоединения:
в проверяемый период она была сопоставима с размером средней зарплаты в сельской местности, а в ряде регионов превышала его более чем в два раза.

3. Досталось и Минсельхозу: в ряде регионов результаты обеспеченности населения питьевой водой были достигнуты за счет естественной убыли или миграции населения. Однако
при расчете показателя демографические факторы не учитывались.

4. Неэффективное использование почти полмиллиарда рублей: из 52 регионов 17 предоставили недостоверные данные о вводе в эксплуатацию 65 объектов инженерной инфраструктуры. Это может свидетельствовать о рисках нерезультативного использования средств федерального бюджета на сумму почти 430 млн рублей.

5. А вот как решаются жилищные проблемы сельчан: в 2018–2019 годах меры господдержки в виде социальных выплат позволили улучшить жилищные условия 15,5 тыс. семей, проживающих в сельской местности. Однако в 2020 году по действующим правилам их не могут получать те сельчане, которые не заняты в АПК или социальной сфере.
Поэтому часть граждан, постоянно проживающих на селе и находящихся в очереди с 2009 года, утратили право на улучшение жилищных условий с господдержкой.
По данным 58 регионов, это коснулось более 40 % сельских жителей, включенных в списки на улучшение жилищных условий.

Господи, спаси и сохрани мою страну.
Читаем дальше:

6. Льготная сельская ипотека оказалась недоступной для сельских жителей как минимум 14 регионов по причине их низкой платежеспособности и высокой долговой нагрузки.

7. Доля заемщиков из числа работников АПК составила 4.4% , а социальной сферы - 12 %. При этом около половины заемщиков – городские жители, которые в сельской местности постоянно не проживают.

8. На 1 января 2020 года уровень газификации сельских территорий составил всего 60,7 %.

9. Уровень обеспеченности сельских жителей питьевой водой на 1 января 2020 года составил 67,9 %.

10. Располагаемые ресурсы на одного сельского
жителя, включающие все денежные и натуральные поступления, составляют только 64 % от городского уровня.

11. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском
хозяйстве не превышает 60% средней по экономике, а среднедушевые располагаемые ресурсы сельских домохозяйств, несмотря на дополнительный труд в личном подсобном хозяйстве, составляют 63,8% от городского уровня.

Тошно...

А для любителей почитать первоисточник, традиционно, ссылка на почитать: https://ach.gov.ru/.../byulleten-schetnoy-palaty-3-280...

У меня нет слов....

У меня было мало слов ровно год назад, когда были объявлен первый пакет "беспрецедентных мер поддержки" населения и бизнеса, но сейчас у меня закончились слова.

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости