Знаете, наверное, что помимо онлайн-касс и маркировки у нас есть теперь система прослеживаемости импортных товаров, которая стартует уже через пару месяцев.
Так вот законотворцы предлагают систему прослеживаемости ввести и для рекламы в сети.
Ну а чё? Почему бы и нет? Порядок должен быть не только в товарах, но и в рекламе. Ибо нечего…
Для начала представлю инициатора этого опуса: депутат от ЛДПР Сергей Александрович Жигарев.
Проект разработан в целях совершенствования отношений в сфере рекламы, размещаемой в Интернете, путём обеспечения прослеживаемости такой рекламы в сети.
1.Будет создана единая информационная система учета, которая будет обеспечивать автоматизацию процессов сбора и обработки информации о размещенной рекламе, учёта и хранения такой информации, обеспечения доступа к ней.
2. Поручить это мероприятие предлагается Роскомнадзору.
3. В систему учета будет включаться информация о размещённой рекламе, а также сведения о рекламодателях и распространителях такой рекламы, операторах рекламных систем, рекламных посредниках.
Состав информации, подлежащей включению в информационную систему учёта рекламы, будет определен
Правительством.
4. Обязанность размещать информацию о размещенной рекламе будет у рекламодателей, распространителей, операторов рекламных систем, посредников.
5. Правительство будет определять критерии отнесения указанных лиц к лицам, обязанным размещать информацию в системе учета.
6. На оператора социальной рекламы обязанность размещения информации о рекламе распространяться не будет.
7. Информацию можно будет размещать самостоятельно или через операторов рекламных данных.
8. Требования к операторам будет устанавливать Роскомнадзор.
9. Для отбора оператора рекламных данных Роскомнадзором будет создана комиссия. Куда же без неё?!?
10. Роскомнадзор осуществляет сверку сведений в составе информации, размещённой в указанной информационной системе рекламораспространителями, операторами, посредниками, операторами рекламных данных.
11. Роскомнадзор совместно с ФАС будет наделен полномочиями определять отнесение к рекламе информации, размещенной сети.
12. Хранить информацию в системе надо 5 лет.
Это, видимо, чтобы успеть наказать за что-нибудь. А за что - этого у нас в избытке уже.
13. Рекламодатели, посредники, операторы, а также ФОИВы, в т.ч. ФНС будут вправе получить доступ к информации, размещаемой в системе.
Таким образом, ввиду того, что критерии отнесения к рекламе в части информации, подлежащей включению в систему, в законопроекте не раскрыты, то телеграм-каналы, блогеры, владельцы разных страничек в социальных сетях, могут быть оказаться обязанными размещать информацию о себе и о рекламируемых продуктах (работах, услугах) в этой системе.
В пояснительной записке упомянута ФНС. Это значит, что доступ к реестру будет предоставлен и фискальным органам для целей сами понимаете каких.
Чем больше читаю такие проекты, тем больше мне кажется, что безумцы не они, а мы. Не они живут в оторванном от реальности мире, а мы, я , каждый из нас оторван от реальности, а у них … у них всё хорошо, законотворческая и нормотворческая жизнь идет, ведь она их не касается. Значит, сумасшедшие мы, а не они.
А теперь вернемся к господину С.А. Жигареву. Ему, конечно, виднее, чем должна заниматься Госдума, ибо он Председатель комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, он с 3 высшими образованиями, кандидат экономических наук, с 2011 года депутат Госдумы, в 2018 году был избит, получил сотрясение мозга. Ни на что не намекаю…