Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

"Известия" пишут, что банки просят бизнес предупреждать о нетипичных сделках.

И по этому поводу на его страницах большая статья с комментариями специалистов : https://iz.ru/.../kontrolnaia-zabota-banki-prosiat-biznes....

Очевидно, что публикация рассчитана на в основном тех, кто к бизнесу особого отношения не имеет.

Однако портал RB попросил дать комментарии на эту тему.

Начнем с того, что в клиентоориентированных банках, у которых задача не взять с бизнеса комиссию при закрытии счёта за совершение подозрительных операций, а помочь правильно работать, уже давно есть либо отдельная опция, либо она включена в один из тарифов на расчетно-кассовое обслуживание. И это очень удобно. Хотелось бы, чтобы такой сервис был повсеместным. Считаю, что лучше платить за то, чтобы не было проблем с платежами, чем ждать 20 рабочих дней (а это по сути месяц) от межведомственной комиссии при Банке России решения по обжалованию отказа обслуживающего банка в отправке платежа контрагенту.
Ещё пару лет назад отказы в проведении операций были распространённым явлением. Банки соревновались в размере комиссии за закрытие счёта в связи с отказом а обслуживании. Доходило до 10, 15, а иногда до 30% от остатка на дату закрытия счёта. Банки понять можно: на них повесили обязанность бороться с отмыванием денег, с коррупцией , с теневыми зарплатами, а содержать штат аналитиков, юристов и менеджеров, изучающих бумажки, на что-то надо. Однако к 2020 году количество клиентов, попавших немилость банкам, заметно сократилось.
Здесь спасибо надо сказать и самим банкам, и предпринимателям, которые делились своими жизненными ситуациями, и разъяснительное работе мегарегулятора. Но и по сей день встречаются ситуации, когда компания или ИП несколько месяцев работает как считает нужным, а потом ей «прилетает». Подозрительным в глазах банка будет большой объём снятия наличных, как в общей сумме, так и относительно объёма поступивших или списанных за период средств, отсутствие платежей, указывающих на наличие реальной деятельности: зарплата и налоги с неё, арендные платежи, пота за интернет, телефонию, за рекламу и маркетинг, юристам и бухгалтеру, за полиграфию и материалы для производства. Конечно, за отсутствие платежей за канцтовары операции не заблокируют, однако при совокупности признаков банк может принять решение о приостановке или частичном ограничении обслуживания.

И если раньше жалобы больше поступали от клиентов-юрлиц, то теперь все больше поступает вопросов со стороны ИП, примеряющих упрощенную систему налогообложения. Предприниматель получает деньги за свой товар или продукцию собственного производства на расчётный счёт, а закупку делает за наличные. Получается, что банк не видит расходы ИП, и задаёт вопросы, внятного ответа на которые у клиента нет.

Мой комментарий для Rusbase здесь: https://rb.ru/story/msb-banks/...

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости