Сам пересмотр предельного уровня я, конечно же, поддерживаю. Давно пора это сделать.
Если одновременно с предельным размером выручки поднять предельное количество сотрудников, увеличить лимит для применения упрощенки, то жизнь заиграет новыми красками.
Особый порядок оформления кассовых операций и трудовых отношений, упрощенный бухгалтерский учет и отчетность, которые распространяются на малый бизнес, после увеличения лимита выручки может охватить большее количество субъектов предпринимательской деятельности. И это хорошо, конечно.
Но, блин, почему так поздно, и почему так мало?
Почему на инфляцию?
Почему не радикально?
Почем уже не отпустить финансовую удавку на бизнесе?
Страшно за то, что большее количество людей не будет голосовать за кого надо?
Страшно за то, что больше людей будут свободными?
Страшно за то, что больше людей будут ездить за границу и смотреть на то, как делают бизнес там и как там относятся к нему?
Как себе, так дом на озере Комо. А как бизнесу - так на чуть-чуть.
Может ли эта инициатива повлиять на выручку бизнеса? А на доходность? А на реальное количество занятых в МСП?
Мне ближе более системные меры, если мы говорим о том, что хотим стимулировать развитие малого и среднего предпринимательства. Из 5.6 миллионов субъектов МСП только 18 тыс. приходится на средний бизнес. Это вообще ни о чем. Увеличением лимита для них до 3.5 или 4 миллиардов проблему не решить. Если все же делать это, то наряду с такими мерами, как снижение налоговой нагрузки, более плавный переход с УСН на общую систему, снижение страховых взносов на зарплату, уход от НДС в человекоёмких отраслях, ослабление давления надзорного давления на бизнес через замену наказаний за первое нарушение на предупреждение и дифференциацию размера штрафа исходя из отнесения бизнеса к разным категориям по выручке.
Спасибо, что хотя бы часть функций , не свойственных бизнесу, точно отпадет за счет большего охвата предприятий, но слишком мало и слишком поздно.
Мои комментарии для СМИ по этому поводу здесь:
https://rb.ru/story/msb-revenue/...