Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Борис Грибачёв, президент Фонда регионального развития «Перспектива». О взаимодействии власти и бизнеса.

Взаимоотношения бизнеса и власти – один из наболевших вопросов деятельности отечественных предпринимателей.

Сегодня о своём видении отношений власти и бизнеса рассказывает Борис Грибачёв.

 

- Борис Викторович, Ваш фонд «Перспектива» существует уже более двадцати лет.

- Мы были как фонд регионального развития зарегистрированы в августе 97 года. А до этого мы два года работали как информационно-аналитический центр малого и среднего бизнес а «Перспектива».

Я по профессии журналист, издатель, и мы издавали несколько изданий, тоже пытались анализировать ситуацию с отечественным бизнесом. Совместно с министерством торговли и питания Свердловской области мы проводили анализ рынка, состояния предпринимательства, и эти обзоры были на тысячу и две тысячи человек. Была создана мощная аналитическая структура, но после того, как мы поняли, что аналитика – вещь хорошая, а людям нужны конкретные дела, мы стали реализовывать программы развития предпринимательства уже в формате неправительственного некоммерческого фонда. И этот фонд успешно работает с 97 года по сей день.

- А каковы отношения фонда с государственными органами? Они вас поддерживают, или вы – абсолютно независимая структура?

- Вы же знаете: в нашей стране невозможно вести какие-нибудь дела, тем более бизнес, без взаимодействия с государственными структурами. Я считаю, что связь бизнеса и власти – это первостепенная задача любого предпринимателя, в том числе нашего фонда. Для нас связь бизнеса и власти – это главная задача.

Но связь, конечно, может быть разная. Если попрошайничать, искать от госструктур каких-то преференций, то это, наверное, неправильно. Сейчас очень много делается для бизнеса: и кредиты даются, и структура подводится, но, наверное, это не всё. Нужно, чтобы власть понимала, что нужно бизнесу. До неё надо доводить информацию, что ему реально нужно. Ведь власть не всегда предлагает то, что реально нужно предпринимателям.

Если какая-то аналитическая структура или некий фонд существуют на федеральные или муниципальные деньги, то я не уверен в том, что они будут работать на конкретных предпринимателей. А если он независим, как НИСИПП или фонд «Перспектива», то мы знаем, что нужно бизнесу, за что он может заплатить.

- То есть Вы, как и НИСИПП, независимы и работаете по конкретным проектам.

- Да, мы работаем по конкретным проектам, но во все проекты, особенно публичные, приглашаем органы власти, чтобы они следили за нашей деятельностью, определяли вектор её развития. Власти ведь, на самом деле, понимают важность бизнеса, особенно малого и среднего, понимают, что именно малые и средние компании могут обслужить, накормить, обстирать. Крупные компании не будут этим заниматься.

Мы должны дружить, но давайте дружить на расстоянии: мы будем зарабатывать сами, а вы нас не сильно зажимайте.

- А много предпринимателей связано с фондом «Перспектива»?

- За годы работы мы провели, наверное, более ста мероприятий в 24-х городах России. Под мероприятиями я понимаю одно-двух-трехдневные встречи в формате конгрессов, форумов, «круглых столов». Очень часто (по два – три раза в год) мы проводим «круглые столы» в Государственной Думе, в Совете Федерации. Бывало, когда мы выносили свою повестку в Министерстве экономического развития. Такие мероприятия мы планируем проводить и в дальнейшем.

Если в каждом мероприятии принимало участие примерно по сто человек, можно подсчитать предпринимателей участвовало всего – десять тысяч минимум. Но это – только деловые мероприятия, есть ещё деловые поездки за границы России. Мы провели такие недельные поездки более чем в двадцать стран. Это ещё пять тысяч. Так что через нас прошло тысяч пятнадцать человек. И сегодня мы активно сотрудничаем с тремя тысячами предпринимателей. Это те, кто получает от нас рассылку, приглашения, кто принимает участие в нашей работе, приезжает на наши форумы и конференции. А кому-то мы помогаем виртуально, без выезда.

- Несколько меняя тему, я хотел бы напомнить Вам сказанную в интервью к юбилею НИСИППа фразу о том, что бизнес-элиту надо растить. Будьте добры, разъясните эту идею сейчас.

- Понимаете, с одной стороны, элиту растить не нужно: она потому элита, что сама выросла. Но, с другой стороны, её надо пестовать, поливать и взращивать. Её надо поддерживать. Мне кажется (даже если меня сейчас все осудят), что молодёжь нужно поддерживать правильными законами, а так она сама вырастет. Но тех, у кого уже работают люди (пусть один, два или три, хотя у нас на мероприятия приезжают люди, у которых работает полторы тысячи человек), надо поддерживать.

В каждом городе таких людей немного, особенно в малых городах, в муниципальных образованиях: 50, 100, а, может быть, и 20 человек. И здесь связь с ними мэра города, законодательных органов должна быть тесной. Власти должны сверяться с этой, не побоюсь сказать, местной деловой элитой.

Владельцы бизнесов – это отнюдь не только этакие акулы, которые хотят всех разорить. Они хотят, чтобы люди в их городе жили богато, они готовы оказывать качественные услуги, стоящие тех денег, которые они могут за них запросить. Они заинтересованы в том, чтобы люди жили хорошо. И бизнес-актив должен входить в органы власти, в общественные объединения. Должен быть единый круг общения представителей власти и бизнеса каждого конкретного города, может быть региона и даже страны. Нам нужны такие клубы. Так, как когда-то были Гильдии. Я за создание таких сообществ, которые мы называем золотой фонд региона.

Мы у себя создали клуб из таких людей. В нём нет членских взносов, но есть люди, которые могут кого-то пригласить в свой круг, или не приглашать. Я так это понимаю.

 

Беседовал Владимир Володин.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости