Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Чем отличаются методы работы просветителя, маркетолога и продавца?

Практики просвещения, маркетинга и продажи — это практики взаимодействия на разных системных уровнях.

Практики продажи обеспечивают взаимодействие с конкретным контрагентом. Это может быть покупатель или множество покупателей: продажа одной штуки товара или оптом. В любом случае контрагент известен, и в результате применения практик (методов) продаж происходит товаро-денежный оборот.

Практики маркетинга, кроме продаж включают и другие практики, которые обеспечивают взаимодействие с целевой аудиторией. Данную целевую аудиторию из всех людей определяет предприниматель. С помощью практик маркетинга этой целевой аудитории объясняется (доносится или аудиторию необходимо обучить) предлагаемый способ решения их проблем. Например, купи нашу соковыжималку, и наслаждайся свежим витаминизированным напитком.

Практики просвещения помогают моделировать, обосновывать и устанавливать нормы поведения людей. Просвещение не касается конкретных продуктов. Взаимодействие происходит с неограниченным кругом лиц, в пределе со всеми людьми. Просвещение включает маркетинг. Практики просвещения призваны сформировать целевую аудиторию, с которой потом работают практики маркетинга.

Предприниматель выявляет целевую аудиторию, то есть как бы берет готовую: нормы поведения и проблемы целевой аудиторией осознаны. А просветитель буквально создает целевую аудиторию: нормы поведения задаются, люди таким образом не только не действовали, но даже так и подумать не могли. Просвещение расширяет границы возможного поведения людей. У людей могут появиться новые неудовлетворенности (потребности) и интересы.

Большинство бизнесов практикуют маркетинг и продажи. Просвещением занимаются фундаментообразующие структуры — государственные, общественные или мировые корпорации. Конечно, для просвещения необходимы значительные финансы, однако главное требование — это наличие мощной идеи. Мощная идея привлекает волонтеров, евангелистов, последователей.

Чтобы заработать необходимо уметь продавать, чтобы достичь успеха (заработать много) необходимо применять лучшие практики маркетинга, а чтобы поменять мир — необходимо заниматься просвещением.

Источник: https://www.facebook.com/tseren.tserenov/posts/3 837 088 563 055 738

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости