Ни для кого не секрет, что для больших рынков законы не писаны.
Как оставляют банкам и другим площадкам пространство для обнала, чтобы не сжимать ВВП еще на 15-20%, так и рынки до последнего времени остаются оплотом черной экономики.
Интересно, что за эту «дырку» в законе 54-ФЗ платят ИП и юрлица, которые, покупая оптом одежду и другие товары, затем продают их в своих магазинчиках.
Расплата приходит с двух сторон:
1) такие магазины получают требования от своих банков объяснить происхождение продаваемого товара. Обычно применяя ПСН или УСН 6%, руководители розничных точек ошибочно полагают, что до их расходов нет никому дела. Но банкам есть до этого дело, особенно если выручка от продаж проходит безналом, а платить за товар надо наличными, ибо в контейнере продавца на рынке касса есть, но она не работает, а если заработает, то плати дороже, а если заплатишь дороже, то кто купит?
2) ФНС взялась за обеление розницы, поэтому и она не отстает от банков, предлагая налогоплательщикам уточнить свои обязательства в части доначисления налогов с выгоды, полученной от получения товара на безвозмездной основе. Ведь если нет документов на закупку с ценой, то фискалы предполагают, что товар получен бесплатно. То есть выгода налицо.
Проект закона, внесенного на прошлой неделе в Госдуму не абы кем, а Правительством (это я намекаю на то, что вряд ли в проект будут внесены серьезные правки и он, вероятно, быстро пройдет все чтения и быстро превратится из проекта в подписанный Президентом документ), призван заткнуть последнюю дырку в решете, через которое отмываются деньги, оптимизируются налоги.
Документ предполагает:
1) расширение переченя оснований для применения кассовых аппаратов на розничных рынках,
2) усиление контроля соблюдения кассовой дисциплины там же,
3) введение ответственности для управляющих рынками организаций за предоставление арендаторам, не имеющим зарегистрированной ККТ, торгового места.
Потребность в изменении в регулировании деятельности рынков правительственные чиновники связывают с тем, что основным элементом, способствующим легализации значительных объемов "серого" рынка импорта, является реализация товаров на рынках, где не используется ККТ.
Чтобы обелить этот сектор экономики, управляющие рынками компании должны будут обеспечить правильную работу на розничных рынках, ибо именно от такой компании зависит допуск организаций и ИП к торговле на розничном рынке.
При этом у управляющей рынком компании в настоящее время отсутствуют действенные механизмы воздействия на лиц, осуществляющих торговлю, в случае нарушения такими лицами законодательства РФ о применении касс.
А теперь государство руками хозяев рынка будет заставлять арендаторов применять кассу и отражать выручку в налогооблагаемой базе.
Теперь более подробно о том, что будет:
1. Сократят перечень видов деятельности, при осуществлении которых не требуется применение онлайн-кассы (сохранят возможность неприменения кассы тем, кто применяет ЕСХН, общая площадь точки при это не более 15 кв.м.).
2. УК будут проверять факт наличия и регистрации арендаторами онлайн-касс. При выявлении нарушения арендатором правил применения кассы ему будет дано 15 дней для устранения нарушения или договор аренды должен быть расторгнут.
3. Право не применять кассу будет сохранено до 1 января 2023 года за кооперативами.
4. Срок аренды торгового места не будет превышать срок регистрации онлайн-кассы арендатора.
Для любителей почитать первоисточник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/33099-8
Что за этим последует?
Ведь закон вступит в силу уже с 1 февраля 2022 года.