Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Мониторинг кредитования малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ

Петербургские депутаты предложили указывать на ценниках стоимость продукта за литр и килограмм.

Депутаты петербургского ЗакСа в первом чтении поддержали проект о внесении на ценники в магазинах информации о стоимости товара за литр или килограмм. Проект будет направлен премьер-министру России Михаилу Мишустину.

По мнению парламентариев, уловки производителей с уменьшением количества, объема или веса товара при сохранении вида упаковки дорого обходятся конечному потребителю. На полках магазинах все чаще стали появляться, например, упаковки молока объемом не один литр, а 0,97 литра, что сбивает с толку и мешает определить, какой товар дешевле.

Рядовому покупателю приходится превращаться в математика, чтобы высчитать стоимость продукта и принять решение о его покупке. «МК в Питере» спросил генерального директора Национального института системных исследований и проблем предпринимательства Буева Владимира, поможет ли такая система потребителям не быть обманутыми.

По мнению эксперта, эта мера является неоправданной и излишней. В настоящее время потребительские рынки достаточно конкурентные и попытки государства вмешиваться во взаимоотношения ритейлеров и потребителей крайне нежелательно.

«Потребители у нас уже давно достаточно разборчивые, читают все надписи на этикетках, видят объемы того или иного товара», – прокомментировал проект Владимир Буев.

Внесение дополнительной информации на упаковку или ценники повлечет за собой издержки, которые в итоге лягут на плечи покупателей, предупредил эксперт.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости