Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Роман Жигульский, малый предприниматель, Холмвью, Австралия. Я счастливый и свободный человек.

Роман Жигульский неоднократно выступал на страницах нашего сайта. Малый предприниматель, один из активных участников Всероссийского движения за честный рынок, он боролся за нормальные условия работы российского малого бизнеса. Затем его жена получила студенческую визу в Австралии, и семья перебралась в «большой Брисбен».

Мы беседуем с Романом Жигульским о его жизни и бизнесе на далёком континенте.

 

- Роман! Вы обосновались в экзотической с российской точки зрения стране – Австралии. Как Вам там, с точки зрения просто жизни и с точки зрения бизнеса?

-Что касается нашего статуса, то мы до сих пор находимся в таком подвешенном состоянии: не имеем постоянного вида на жительство, тем более гражданства. Естественно, нам тяжелее, чем коренным австралийцам и приезжим, уже имеющим определённый статус. Мы не имеем никаких льгот, мы всё должны оплачивать сами: школу (сады уже закончились, и дети ходят в школу), медицину, любые страховки – всё это на наших плечах.
Но при этом Австралия – та страна, которая даёт людям, желающим зарабатывать себе на жизнь, такую возможность. Люди могут спокойно открыть своё дело, платить налоги. Я между прочим за все пять лет, что являюсь здесь индивидуальным предпринимателем, ни разу не видел своего налогового инспектора и вообще никого из чиновников. Ни разу с ними не сталкивался никаким образом: ни очно, ни заочно – никак. Я зарабатываю деньги, плачу налоги, и ко мне никто не пристаёт.

- Ни санитарная инспекция, ни пожарная охрана?

- У меня специфика работы сейчас другая. Если в России я занимался розничной торговлей: был торговый зал, контакт с клиентами, то здесь такого у меня нет. Я занимаюсь флорингом – это подготовка и установка полов.

Когда я приехал в Австралию, то полгода работал как ученик, освоил профессию, а потом начал свой индивидуальный бизнес. Теперь я – индивидуальный предприниматель, работаю как с частными клиентами, так и с компаниями. На жизнь зарабатываю достаточно успешно, немножечко развиваюсь: денег хватает на жизнь, уплату налогов, на покупку нового оборудования, на то, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии.

- Но создать свою компанию Вы пока не собираетесь?

- Создавать свою компанию мне нет никакого смысла: у меня нет амбиций развивать этот бизнес в каком-то значительном масштабе. Я просто хочу зарабатывать деньги, которых моей семье будет хватать на нормальную жизнь: аренду дома, учёбу, страховки, поддержание в хорошем состоянии техники, наших автомашин и так далее. И с этими задачами мы успешно справляемся.

- У Вас в Австралии временный вид на жительство на сколько-то лет?

- Мы въехали в Австралию по студенческой визе: жена здесь училась и закончила университет МВА. Затем она получила визу на два года, по которой могла работать. Сейчас мы подали на очередную визу (тут есть так называемая «ковидная» виза для специалистов, которые нужны Австралии, чтобы они могли здесь работать). И мы подали на эту визу, и сидим, ждём на «ожидающей» визе ту, рабочую визу.

То есть, с одной стороны, мы здесь на птичьих правах, но в то же время поданы документы на рабочую визу и можно надеяться, что мы как работники заинтересуем правительство Австралии, и эту визу получим. Хотя процесс этот очень долгий: миграционное законодательство Австралии достаточно жёсткое – они очень неохотно дают визы на жительство. Мы здесь никому не нужны.

- Но ведь Австралия – страна эмигрантов.

- Да, страна эмигрантов. И в данный момент, после ковида, она нуждается в новой рабочей силе. Сюда усиленно привлекаются работники со всего мира.

- Так в чём же проблема?

- Тут сложилась такая интересная ситуация: мы уже как-то закрепились, работаем, платим налоги… И поэтому нас не стремятся удержать.

- Ситуация, по-моему, не столько интересная, сколько странная.

Но давайте о другом: у Вас совершенно новый бизнес, тяжело было попасть на этот рынок? Или в Австралии таких проблем нет? И насколько сложно зарегистрировать то же ИП?

- С открытием ИП вообще никаких проблем здесь нет. Более того, здесь нет проблем со спросом – спрос есть практически на всё. Чем бы вы ни занимались: ремонт и покраска автомобилей, ремонт домов и крыш, установка заборов, ресторанный бизнес, любой другой – вы всегда найдёте свою нишу. Здесь очень много свободных ниш, где можно приложить свои силы.

Я, например, два года занимался своим проектом по восстановлению автомобиля, и мне была необходима помощь людей, которые являются специалистами в разных областях, связанных с этой работой: специалистами по покраске, по пошиву кожаных покрытий для кресел. И, чтобы дождаться выполнения каких-то работ, мне приходилось ждать месяц, а то и два месяца.

Это – свидетельство того, что спрос на мастеров своего дела достаточно высок, и эти люди имеют заказы на месяц и даже на два вперёд.

Это я говорю к тому, что, если человек умеет и хочет что-то делать, он в Австралии всегда найдёт, чем заняться. Здесь на рынке спрос серьёзно опережает предложение.

- Почему же при этом у Вас есть какие-то затруднение с визами? В Австралии боятся выходцев из России?

- Нет. Они просто предъявляют высокие требования к возможным мигрантам. Лично я сделал для себя такой вывод: им нужны молодые, здоровые, богатые и образованные люди.

- Ну, такие всем нужны за редкими исключениями.

- Да. Но здесь существует балльная система отбора, и чем больше баллов ты набираешь, тем скорее получишь спонсорство штата для получения рабочей визы.

- А много людей стремится в Австралию? Или немногие россияне забираются так далеко?

- Россиян здесь не так мало, хотя мы знаем, что люди вообще предпочитают оседать не так далеко от своих родных стран. Это обусловлено и тем, что на родине остаются родственники, и тем, что ехать далеко страшновато: неизвестно, что тебя там ждёт и как оттуда возвращаться (один билет сюда стоит каких-то немыслимых денег).

За четыре с половиной года мы ни разу не были в России: сначала - ковид, теперь – война. И я уже не знаю, когда удастся приехать.

Это, конечно, сдерживает. Поэтому большинство уезжающих старается осесть в странах Европы или ближнего зарубежья.

- Вернёмся к теме бизнеса. Вы делаете полы. До приезда в Австралию Вы с этим видом деятельности, как я понимаю, не сталкивались.

- Да, это было абсолютно незнакомо.

Я приехал в Австралию с не очень большой денежной суммой, которую нужно было не растратить, а желательно приумножить. Так что мне нужно было срочно найти работу, и я нашёл её буквально через неделю. И получилось так, что я стал неплохим специалистом в этом деле. Тогда у меня возникло желание использовать то, чему я научился, для собственного бизнес-проекта.

И получилось так, что, с одной стороны, я зарабатываю неплохие деньги, а с другой, работа мне нравится. Она физически нелёгкая, но в то же время необходимо работать головой, постоянно думать. И это мне нравится.

- А Ваша жена, получившая австралийское бизнес-образование, чем занимается теперь?

- Она в ресторанном бизнесе: менеджером в ресторане работает. Это, конечно, не то, чем она занималась в России.

- А чем она в России занималась?

- Она работала в компании «Британские авиалинии».

- Тоже менеджером?

- Конечно,

- То есть, кроме того, что вы до сих пор не получили постоянные рабочие визы, всё нормально.

- Да, и даже жизнь без визы меня бы устроила, поскольку я чувствую себя очень комфортно, нет той депрессии, какая возникала в последние годы жизни в России. Тогда было непонятно, что происходит, шло постоянное давление со стороны чиновников, принимались дурацкие законы, и это всё ужасно напрягало. Когда я продал бизнес, я был счастливым и свободным человеком. И сейчас я опять счастливый и свободный человек.

 

Беседовал Владимир Володин.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости