Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Борис Грибачёв, президент Фонда регионального развития «Перспектива», основатель сообщества предпринимателей «Голдфонд клуб». Мы работаем с конкретными предпринимателями.

Борис Грибачёв уже не раз выступал на страницах нашего сайта. Сегодня мы беседуем о работе возглавляемого им Фонда регионального развития «Перспектива», о его видении форм поддержки малого и среднего бизнеса.

 

- Борис Викторович, у Вас, говорят, помимо прочего, есть туристический бизнес.

- Это не совсем так. Давайте, я начну с предыстории.

- Давайте.

- 16 лет назад, будучи вице-президентом Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области, я создал Фонд регионального развития «Перспектива».

Это – некоммерческая организация, не основанная на членстве, цель которой – развитие и продвижение лидеров малого и среднего предпринимательства из регионов России. И я в течение шестнадцати лет успешно реализовывал собственные программы, активно взаимодействуя с администрациями муниципальных образований. Я работал практически со всеми главами администраций, где проживает от двадцати тысяч и более человек. Они присылали нам информацию о своих лучших руководителях бизнеса, номинировали их в наши программы.

Реализовано более 120-ти мероприятий в форме конгрессов, которые мы проводили в различных городах (более 25-ти городов). Были также «Деловые миссии», например, в Госдуму, Совет Федерации, Минэкономразвития, а также «Деловые познавательные миссии» в различные регионы. Ездили мы и в зарубежные страны, в основном те, где есть какой-то потенциал для предпринимателей, например, в Китай. В КНР мы вывозили более шестиста предпринимателей, проводили там обучение, как россиянам организовать бизнес с использованием китайских ресурсов: как приобретать товары и технологии, как транспортировать их в Россию, передавать, оплачивать.

- Получается, как бы образовательный бизнес туризм.

- Да. И за прошедшие 16 лет вокруг нашего фонда образовалось некое сообщество, состоящее из активных участников наших программ, которое мы называем «Золотой фонд регионов». Это лучшие предприниматели малого и среднего бизнеса, активные в своих регионах, развивающие предпринимательство, оказывающие содействие муниципалитетам, участвующие в различных муниципальных программах. Они, помимо бизнеса, строят храмы и мечети, помогают ветеранам, спортивным командам, делают много других полезных для общества дел. И таких активистов в нашем фонде более двух с половиной тысяч.

Эти уважаемые люди познакомились друг с другом, сдружились, и для них мы стали делать встречи, которые мы называем «Слёты предпринимателей». Такие слёты проводились на Камчатке, на Алтае, на Сахалине, в Карелии, Узбекистане и других местах. Практически ежемесячно мы куда-то везём группу. Вот для таких мероприятий мы создали предприятие, которое профессионально занимается туризмом, системно взаимодействует с нашим активом и приглашает людей на различные программы: деловые, познавательные, развлекательные.

- И в какой форме это происходит? Вы ведь не везёте их проходить туристические маршруты, осматривать достопримечательности, загорать на пляже. Чем люди занимаются во время ваших поездок?

- Конечно, это не то, что Вы назвали. И у наших поездок свои особенности. Скажем честно: наши люди, как правило, уже не хотят путешествовать пешком с рюкзаками, нужен транспорт, нужны гостиницы. К тому же мы проводим обсуждение интересных им, как сейчас говорят, кейсов. Люди делятся опытом, обсуждают общие для всех проблемы. И, я считаю, что это проходит продуктивнее, чем тренинги с неким коучем, который не проходил всё это сам. А наш контингент – руководители бизнеса, которые могут выступать в известных им вопросах как тренеры и коучи с большим успехом: они все эти темы прошли сами и делятся собственным опытом.

- Но такие выездные мероприятия, как я понимаю, лишь некая часть вашей работы.

- Разумеется. Мы помогаем участвующим в наших мероприятиях людям с публикациями в различных СМИ, создавая им таким образом авторитет, находим им поставщиков, партнёров и покупателей их продукции, а самое главное – друзей.

- То есть ваши занятия туризмом целиком и полностью подчинены интересам создания комфортной бизнес-среды.

- Да. Вся эта деятельность, проводимая в рамках Фонда регионального развития «Перспектива», направлена на поддержку и продвижение субъектов малого и среднего предпринимательства.

Есть у нас и творческие программы, так, например, в течение ряда лет в Санкт-Петербурге мы проводим фестиваль руководителей малого бизнеса «Нева-2024» (это, соответственно, в этом году). Фестиваль творческий: бизнесмены и бизнес-леди выступают с творческими номерами.

Ежегодно в течение более десяти лет в Москве мы подводим в конце года итоги нашего сообщества программой «Человек года». В декабре прошлого года на это мероприятие собралось более двухсот человек практически со всех регионов страны.

Вообще же мы стараемся вносить в любые наши поездки элементы деловой программы. Недавно я вернулся из поездки на Северный Кавказ: у нас была миссия в Северную Осетию-Аланию и Чеченскую республику. В Северной Осетии мы посетили несколько инновационных предприятий сельскохозяйственного профиля. Одно из них, агрофирма «Берёзка», кроме выращивания элитных коров и производства молока, создаёт кемпинги, где люди могут не только отдохнуть, но приобщиться к природе, поухаживать за животными.

Мы стараемся показать нашим людям такие примеры бизнеса, опыт которых они могут использовать в своей деятельности.

- И любой предприниматель, не имеющий отношение к Вашему фонду может поехать посмотреть на чужой опыт?

- Нет, у нас в поездках не все принимают участие: прежде чем взять человека в такую поездку, мы должны принять его в наше сообщество. Он должен быть человеком позитивным, находиться в социальном статусе соответствующего уровня: вести легальный бизнес, платить налоги. На самом деле, это серьёзно: если это окажется недобросовестный человек, то и мысли, и поведение у него будут недостойными.

- Борис Викторович, а что может сделать Ваш фонд для предпринимателей, кроме описанных Вами уже мероприятий? Вы ведь работаете с малым и средним бизнесом.

- Работаем мы действительно с малым и средним бизнесом. Что же касается основного вопроса, то нужно сказать: у нас сейчас довольно много федеральных организаций, которые занимаются развитием предпринимательства. Торгово-промышленные палаты есть в каждом регионе, Союз промышленников и предпринимателей, «Деловая Россия», «ОПОРА России» – у них у всех есть задачи, они генерируют законы, делают важную работу для всего предпринимательства. А региональные союзы, отраслевые союзы работают на развитие своих территорий, своих отраслей.

Наша структура работает с людьми. Не с отраслями и законодательством, а с людьми. Главная ценность – это человек, и если относиться к нему душевно, решать конкретно его задачи, вы получите очень серьёзный отклик. Поэтому я своей целью вижу расширять наше сообщество и создавать ещё больше программ.

- Ещё больше программ?

- Да, их может быть множество. Мы просто не тянем: без грантов, без поддержки мы ограничены в своих возможностях, для дальнейшего развития не хватает финансов. Хотя и наших сил хватает, чтобы проводить масштабные федеральные акции, но поддержка государством позитивных некоммерческих организаций, таких, как наша, нужна. Может быть, это поддержка не грантами, а включением в повестку. Конечно, поддержка предпринимательства идёт, но направлена она на некие общественно-гуманитарные цели, а мы считаем, что поддерживать надо именно людей, конкретных людей. Пока не все поняли важность этой работы, но мы идём в этом фарватере.

И мы не одни такие: есть немало организаций, занимающихся подобной деятельностью, в том числе, работающих с малым и средним бизнесом.

- Большое Вам спасибо, Борис Викторович, за беседу.

 

Беседовал Владимир Володин.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости