Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Челночный забег, "Огонек", №34, август 2008 г.

ТЕНДЕНЦИЯ

В России возрождаются челноки?

К занятному выводу пришла Федеральная таможенная служба: по данным ведомства, около половины ввозимых в страну товаров, якобы предназначенных для личных целей, на самом деле идут на продажу. В некоторых таможенных пунктах (к примеру, в аэропорту Шереметьево) количество таких вещей достигает 90 процентов.

- Чаще всего наши сограждане везут товары из Китая, Монголии, стран Евросоюза, ОАЭ и Турции, - рассказал "Огоньку" представитель ФТС Дмитрий Котиков. - В основном это шубы, кожаные изделия, дизайнерские изделия, мелкая бытовая техника, мобильные телефоны. Существует ограничение беспошлинного ввоза: для личных целей можно ввезти только 35 килограммов, причем общая стоимость не должна превышать 65 тысяч рублей. И сделать такое можно лишь раз в месяц. Везешь еще или превышаешь допустимый вес и стоимость - плати налоги. Конечно, челноки этого делать не хотят. В итоге они используют такую схему: группа челноков закупает крупную партию товара, делит ее и ввозит в страну якобы для себя. А после таможни собирают все вместе и продают.

- Конечно, то, что происходит сейчас, не сравнимо с началом 90-х годов, когда на челноках буквально держались рынки потребительских товаров, - поясняет заместитель генерального директора Национального института системных исследований проблем предпринимательства Сергей Мигин. - Сейчас, напротив, челноки только сдерживают развитие малого бизнеса в России. И ФТС активно их выдавливает. Главное, чтобы в итоге не пострадали туристы, везущие для себя семь импортных рубашек.


ЕЛЕНА БАРЫШЕВА

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости