Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Предприятие и инспектор...

Информационно-правовой консорциум "Кодекс" 1 марта 2001 года выпустил новую специализированную справочную систему "Предприятие и инспектор".
Проблематика:
"...На II съезде представителей малого и среднего бизнеса ...выяснилось: одно московское предприятие за год подверглось 460 проверкам!" ("Российская торговля" № 11, 1 - 14 июня 2000г.)

Исследования статистики взаимодействия предприятий с контрольно-надзорными органами показали, что каждое среднестатистическое предприятие за год подвергается следующим проверкам: санэпиднадзора - 2-3 раза, пожарного надзора - 13-14 раз, экологического контроля - 1-2 раза, налоговой инспекции - 24-25 раз, налоговой полиции - 1-2 раза, административной инспекции - 37-38 раз, регистрационной палаты - 24-25 раз, лицензионной палаты - 1 раз и менее, милиции и ее подразделений - 40 раз. Проверки других органов - ветеринарной службы, госторгинспекции, прокуратуры и т.д. - случаются 85 раз. Если сложить все полученные цифры, то получается, что на каждое среднестатистическое ...предприятие приходится 166-170 проверок в год! (По данным газеты "Томский вестник").

"Из доклада главы компании "Бизнес-Тезаурус" В. Буева следует, что среднее предприятие подвергается проверкам более 200 раз..." (8 декабря 2000 г. "Красное знамя", № 298).

Интенсивность проверок контролирующих инстанций особенно возрастает накануне общероссийских праздников... (По данным информационной программы "ВРЕМЯ" от 15 марта 2001 г.)

Инспекторы контрольно-надзорных служб предъявляют требования на соответствие помещений и оборудования предприятий определенным ГОСТам, СанПиНам, ГН и т.д. И при обнаружении несоответствующего состояния помещений (к примеру, в плане пожарной или санитарной безопасности), неправильной эксплуатации оборудования (газового, энергетического) штрафуют руководителей предприятий, которые в свою очередь, зачастую даже не имеют представления о том, в соответствии с какими нормативными актами на них было наложено то или иное административное взыскание; в соответствии с какими нормами следует содержать помещения, эксплуатировать оборудование и пр. Например, на предприятие нагрянул с проверкой пожарный инспектор и не нашел в помещении офиса ни одного огнетушителя. За это нарушение может быть наложен штраф. Для того чтобы этого не произошло, достаточно лишь ознакомиться с правилами пожарной безопасности, где "с точностью до миллиметра" расписано сколько и в каком количестве должны находиться средства пожаротушения.
Или на предприятии происходит проверка рабочих мест по условиям труда (санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы), нарушение которых влечет штрафное взыскание в размере до ста минимальных размеров оплаты труда (См. "Кодекс РСФСР об административных правонарушениях", ст. 41 "Нарушение законодательства о труде и законодательства об охране труда").

Таким образом, создание системы продиктовано потребностью предприятий в нормативных документах, где были бы четко изложены все требования контрольно-надзорных органов. Имея систему "Предприятие и инспектор", пользователь будет чувствовать себя более уверенно с представителями контролирующих органов и сможет избежать лишних денежных потерь.

Что дает пользователю приобретение системы "Предприятие и инспектор"? Система помогает сэкономить ВРЕМЯ пользователя - все необходимые документы под рукой, их не нужно искать, а поиск документов в самой системе осуществляется за считанные секунды; Система позволяет сэкономить ДЕНЬГИ пользователя - уменьшить денежные потери в виде штрафных санкций и иных затрат; Система поможет сберечь НЕРВЫ пользователя, но главное - позволит сэкономить ВРЕМЯ, которое пользователь тратит на выяснение взаимоотношений с контролирующими органами. Концепция построения и состав системы "Предприятие и инспектор" Система содержит нормативно-технические документы, регламентирующие общие требования к деятельности предприятия, предъявляемые государственными надзорными органами (ГОСТы, СНиПы, НПБ, РД, СанПиНы, ГН и др.), а также нормативные документы, определяющие правовой статус надзорных органов (федеральные законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации, ряд ведомственных актов, разъясняющих общие вопросы применения вышеуказанных актов).

Все надзорные документы, вошедшие в систему, классифицированы с помощью простого и удобного рубрикатора, снабженного необходимыми комментариями и справочной таблицей. Войдя в систему, пользователь увидит, что система состоит из шести рубрик, отражающих основные виды надзоров, а именно: Пожарный надзор - общие требования к пожарной безопасности зданий и помещений предприятий и организаций (ППБ, НПБ). Контролирующий орган: ГУ ГПС МВД России и его территориальные органы.
Энергетический надзор - соблюдение организациями правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических, теплоиспользующих установок и техники безопасности при их эксплуатации, а также правил использования электрической и тепловой энергией и газом; (ПБ, ПУБЭ, ИБ, методические рекомендации). Контролирующий орган: Госэнергонадзор Минэнерго России, региональные управления государственного энергетического надзора (территориальные органы Минэнерго России); управления государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации (государственные учреждения), а также различные ведомственные инспекции энергонадзора.

Санитарно-эпидемиологический надзор - санитарные правила, нормы, гигиенические нормативы по эксплуатации зданий, помещений, сооружений, оборудования и транспортных средств (СП, ГН, СанПиН, СН). Контролирующий орган: Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Минздрава России в составе Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации, городов, районов, на транспорте (водном, воздушном), главных государственных санитарных врачей ряда федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им инспекций.

Горный и промышленный надзор - требования к безопасной эксплуатации газового оборудования промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, использующих природные газы (газовых и газонефтяных месторождений) с избыточным давлением не более 1,2 МПа (12 кгс/кв.см) и сжиженные углеводородные газы (СУГ) с избыточным давлением не более 1,6 МПа (16 кгс/кв.см) в качестве топлива . Контролирующий орган: Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор), его территориальные органы (управления округов и инспекции) и специализированные управления (Управление по надзору за охраной недр и геолого-маркшейдерскому контролю и т.д.) требования к безопасной эксплуатации подъемных сооружений (грузоподъемные краны, подъемники, (вышки), лифты, эскалаторы, фуникулеры, регистрируемые в органах Гостехнадзора России), Паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды (паровые котлы, трубопроводы для пара и сосуды, работающие под давлением более 0,07Мпа (0,7кгс/кв.см), водогрейные котлы и трубопроводы горячей воды с температурой нагрева более 115 град.С. (ПБ, ПУБЭ, ИБ, методические рекомендации).

Охрана труда и техника безопасности - нормативные и нормативно-технические акты, в соответствии с которыми проводится аттестация рабочих мест по условиям труда (основные стандарты ССБТ, межотраслевые правила и инструкции по охране труда, принятые Минтрудом России и его предшественниками (+ ряд отраслевых), санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы). Контролирующий орган: Территориальные органы по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации (государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации, межрегиональные государственные инспекции труда).
Налоговый контроль - нормативные акты и разъяснения по их применению, регламентирующие порядок производства налоговыми органами проверок денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет в органах, организациях и у граждан. Контролирующий орган: Министерство по налогам и сборам Российской Федерации и налоговые инспекции на местах. Система также включает справочный раздел "Государственные органы надзора и контроля", который содержит информацию обо всех надзорах и контролях, действующих на территории РФ. Данная информация систематизирована и представлена в виде таблицы, в которой разъясняются цели и задачи конкретного надзора, названия государственных органов, уполномоченных на его осуществление, а также перечень основных нормативных актов (гиперссылка), регламентирующих его правовой статус. Достоинства системы "Предприятие и инспектор" Система содержит полный комплект нормативных документов, регламентирующих требования со стороны контрольно-надзорных органов к предприятиям и организациям всех отраслей; Справочный раздел системы дает исчерпывающую информацию обо всех органах контроля и надзора, действующих на территории РФ; В систему включены нормативные документы, которые далеко не так просто найти. Например, раздел "Системы безопасности труда" содержит около 80 типовых инструкций по охране труда для работников, выполняющих различные виды работ, более 100 ГОСТов для различных отраслей производства. Большинство этих документов публиковалось только в специализированных труднодоступных изданиях и весьма разрозненно; Система проста в работе и доступна любому пользователю, даже неподготовленному, но в то же время обладает всеми сервисными возможностями и высоким качеством, присущим всем системам "Кодекс". Например, поиск документов в системе можно осуществлять по рубрикам, по атрибутам или с помощью интеллектуального поиска, делая запрос на естественном языкe.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости