Владимир ЛОБОК, президент Свердловского областного фонда развития предпринимательства "Екатеринбургская ассоциация малого бизнеса":
- Кодекс этот - бомба замедленного действия, его возможности еще не осмыслены всеми. Правоохранительные органы по-прежнему руководствуются старыми нормами, не успели опереться на новый Кодекс. На самом деле в нем заложены позиции, которые в некоторых случаях могут привести даже к удушению бизнеса. В этой связи надо говорить и об Уголовном кодексе. Сейчас вообще происходит некоторый откат в развитии поддержки малого бизнеса: за год так и не приняли нормативных документов по дебюрократизации и реализации концепции, принятой в прошлом году на Госсовете РФ.
Наталья ЧУДАКОВА, председатель координационного совета московской областной организации профсоюза "Лига свободы":
- Сейчас мы ведем полемику в связи с несообразностями Кодекса. Например, ст. 2.4 приравнивает нас, индивидуальных предпринимателей без образования юрлица, к должностным лицам. И, соответственно, ст. 14.5 позволяет накладывать штрафные санкции в случае неприменения ККМ или небольших провинностей - 30-40 МРОТ, хотя мы должны платить в таких случаях максимум полторы - две тысячи рублей.
Валерий БУДАЕВ, председатель совета по МП при Главе администрации Брянской области:
- В Москве производят столько законов, что удивительно, как - вопреки им - существует малый бизнес. Новый Кодекс - не исключение.
Олег ШЕСТОПЕРОВ, гендиректор информационно-консультационного центра "Бизнес-Тезаурус":
- Идеология, заложенная в Кодексе административных правонарушений - сведение воедино всех штрафов из других нормативных актов - несет, мне кажется, упрощение для предпринимателя. Посмотрев один документ, он будет знать о всех возможных санкциях. А вот то, что Кодекс резко ужесточает ответственность за малейшие нарушения, очень невыгодно для развития бизнеса в стране. Штрафовать можно любого и по любому поводу. По данным недавнего исследования, только 6% малых предприятий не имели нарушений при проверках. Кстати, на этот счет тоже существовало подозрение, что здесь не обошлось без "подмазки". Новый Кодекс опять не решил проблему "вилок", которые дают возможность контролеру получить взятку, одновременно назначив минимальный штраф.
Татьяна ГОРДЕЕВА, консультант фирмы "Винта-Стар":
- Мы даем консультации многим фирмам, но пока наплыва вопросов по Кодексу не было. Вероятно, еще не все успели осознать новые проблемы, вникнуть в детали Кодекса и его последствия для малых фирм.
Алексей СВИРИДОВ, предприниматель без образования юрлица:
- Кодекс по административным правонарушениям возвращает нас к старому вопросу - применению ККМ, причем и сами кассовые аппараты, и информация, которую необходимо знать о товаре и продавце, - все свалено в одну кучу. Это два разных вопроса, но наказания за них предусматривается абсолютно одинаковое (от 15 до 20 минимальных зарплат). А вот за нарушение правил привлечения иностранной рабочей силы наказание может быть даже меньше - от 10 до 20 МРОТ. Иностранный гражданин уплатит и того меньше - от 5 до 10 МРОТ. Вот уж неожиданная поблажка.
Подготовили Елена РАЙК, Елена ЧЕРЕМИСИНОВА.