Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

А. Чепуренко: многие министерства заинтересованы в расширении своего влияния на малый бизнес через контрольно-административные функции

Во вторник, 28 октября, в Московском центре Карнеги прошел семинар на тему: «Малый бизнес: основные направления государственной политики».
Как заявил, выступая на семинаре Александр Чепуренко, президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП), малому бизнесу нужно объединиться и более активно лоббировать свои интересы.
Какие изменения происходят в мире малого бизнеса сейчас? «Во-первых, за последние 10 лет надежды на разумную политику государства в этой сфере исчезли. Да и сам малый бизнес никаких серьезных требований по улучшению этой политики не высказывает. Как правило, их просьбы сводятся к тому, чтобы власть не мешала им работать и оставила в покое», - отметил А. Чепуренко.
Во-вторых, по его словам, существуют проблемы с финансированием малого бизнеса, но он научился сам решать эти проблемы на неформальном рынке. Сегодня на первый план выходят проблемы, связанные с административным давлением и с налоговой системой, которая сейчас характеризуется непрозрачностью и частыми сменами правил игры. «Вопреки проводимой в последние три года политике по дебюрократизации, малый бизнес не чувствует реального снижения административно-контрольного пресса, после принятия Налогового кодекса оказалось, что для малого бизнеса область налогообложения стала менее прозрачной и понятной. Отсюда можно сделать вывод о том, что проблемы малого бизнеса лежат не в области технологии организации государственной политики, а в области принципов взаимоотношения государства и бизнеса», - подчеркнул президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства.
По его мнению, необходимо провести различия между государством как институтом, его интересами и ценностями и между интересами отдельных чиновников. Сегодня многие министерства заинтересованы в расширении своего влияния на малый бизнес через контрольно-административные функции.
Как отметил в выступлении А. Чепуренко, чтобы бороться с этим бизнес-сообщество должно сформулировать задачи в области политики поддержки малого предпринимательства хотя бы на уровне демонстрационного эффекта, т.е. попытаться под те средства, которые выделяются на поддержку малого бизнеса из различного уровня бюджетов, разработать альтернативный бизнес-план и создать вокруг него PR-кампанию.
«На мой взгляд, только российский крупный бизнес может донести до власти и общества альтернативный проект концепции политики в области малого предпринимательства», - сказал в заключение А. Чепуренко.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости