Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Самолеты на авось

Производители контрафактных деталей для самолетов остаются неуязвимыми с точки зрения существующего законодательства. После принятия закона «О техническом регулировании» в авиастроении образовался правовой вакуум.

Недавно в аэропорту Шереметьево был задержан пассажир с контрафактными деталями к самолету и фальшивыми документами на них. Аналогичные запчасти были найдены на складе Государственного НИИ гражданской авиации. Ведется следствие. Но если эти детали не стали причиной авиакатастроф, то согласно нашему законодательству виновных в мошенничестве можно привлечь лишь к административной ответственности и взыскать с них штраф в размере трех тысяч рублей.

Причина проста. Закон «О техническом регулировании» отменил не только ГОСТы на технические детали, в том числе и для авиатехники, но и лицензирование ремонта воздушных судов. В то же время технические регламенты, которые должны прийти на смену ГОСТам, на эти виды деятельности еще не приняты, и рассчитывать на их скорое появление не приходится. Вряд ли возникновение подобного правового вакуума стало неожиданностью для некоммерческой организации «Информационно- аналитический центр Тезаурус-маркетинг», которая на гранты США занималась подготовкой концепции закона «О техническом регулировании» в 2002 году. В том же 2002 году было опубликовано известное письмо семи генеральных директоров авиапромышленного комплекса под названием «Самолеты будут падать по закону». В нем руководители ЦИАМ, компаний «Илюшин», «Камов», «Туполев», ФГУП «Салют» писали: «Перевод массива отраслевых стандартов в технические регламенты практически не осуществим из-за сложности и длительности процедуры их разработки и принятия». Кроме того, авиастроители обращали внимание авторов законопроекта на то, что отраслевые и межотраслевые технические условия, на основе которых поставляется 90% продукции в авиапром, вообще не упоминаются как нормативные документы на поставку продукции. «Авиапром попадет в ситуацию, когда ГОСТов уже нет, а техрегламенты еще не приняты», – предостерегали авторы письма.

В действительности положение в отрасли оказалось еще более печальным, чем это виделось в 2002 году. Только в конце мая этого года в Минпромэнерго был создан Совет по техническому регулированию в авиастроении, а в конце июля было принято решение создать соответствующую рабочую группу для разработки регламента. И как сообщила директор департамента технического регулирования Минпромэнерго Мария Глазатова, к 15 сентября должна быть разработана лишь концепция системы технического регулирования в авиастроении.

В распоряжении «Гудка» имеется план разработки технических регламентов, где обращает на себя внимание позиция 43 «О требованиях к обеспечению безопасной эксплуатации авиационной техники и связанной с ней инфраструктуры». Согласно этому плану правительство должно внести означенный законопроект в Госдуму в ноябре 2008 года. Надо учесть, что технические регламенты проходят такую же процедуру принятия, как и все федеральные законы, а на это требуется в среднем два года. Таким образом, правовой вакуум в этой сфере может быть ликвидирован лишь в 2010 году.

Интересно, что в том же плане есть позиция 145 «О требованиях к транспортным средствам, предназначенным для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов».

Составители плана сочли этот регламент более приоритетным и определили сроки его внесения в Госдуму на май 2008 года.

Но спрашивается, как летчику все это время управлять авиалайнером, собранным из контрафактных деталей?

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости