Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Дела вокруг бизнеса. Биржа контактов для малого и среднего бизнеса со ссылкой на САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ БИЗНЕС ЖУРНАЛ. ОКТЯБРЬ 2007 N19

Бизнес нащупал контакт

В июне 2007 года Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, основываясь на данных Росстата и Федеральной налоговой neoau, сделал вывод, что по объему оборота на душу населения в сфере малого бизнеса Петербург более чем в 2 раза отстает от Москвы. Малый бизнес до сих пор не играет ощутимой роли в экономике города. — Юлия Пухова, Алексей Никишин.

Подтверждающее это утверждение факты предпринимателям продемонстрировали во время «Биржи контактов» — масштабного мероприятия, проведенного в Петербурге в конце сентября. Как выяснилось в ходе круглого стола, посвященного малому бизнесу в Петербурге, один из наиболее острых вопросов для предпринимателей — вопрос жесткого регулирования сферы торговли, в результате чего малый бизнес оказался практически выгнанным на улицу. — Активное «администрирование» в отношении мелкорозничной торговли заметно снизило интерес потенциальных предпринимателей к открытию своего дела вообще, — рассуждает Алексей Третьяков, председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка. По его подсчетам, в результате действий петербургских властей город потерял 1 500 предпринимателей на остановках, 2 000 — в метро, около 30 000 — в результате «бульдозерной войны» с торговыми комплексами. «Если добавить сюда еще тех, кто вынужден был ликвидировать бизнес из за невероятно (кое-где в 610 раз) повышенной арендной платы за городские помещения, а также рушащихся вследствие свежего федерального закона рынков, и добавить членов семей предпринимателей и их работников, то мы получим не менее 150 000 человек, выброшенных из активной экономической жизни», — сетует Третьяков. Малый бизнес Петербурга по-прежнему развивается обособлено от всей петербургской экономики, считают предприниматели. Отсутствие высококвалифицированных рабочих кадров, низкая лояльность общественности к предпринимательству не способствуют улучшения положения. Выход из тупиковой ситуации бизнесмены связывают главным образом с корректировкой существующего законодательства и провозглашением развития малого бизнеса приоритетной задачей РФ.


Условия для развития

Впрочем, провозглашением этого приоритета чиновники и общественные деятели разных уровней занимаются давно. Более конкретные шаги в сторону малого бизнеса пытается делать городское правительство. Так, в Петербурге под руководством Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) создан и уже начинает работу Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере, с начала 2008 года заработает Фонд содействия кредитованию малых предприятий. КЭРППиТ к 2011 году планирует открыть в городе 12 бизнес инкубаторов. Первый такой бизнес инкубатор, о котором «Санкт-Петербургский Бизнес журнал» писал в прошлом номере, открылся в апреле этого года в бизнес центре на улице Седова, 37. На ремонт помещений, общей площадью 3,2 тыс кв м и создание инфраструктуры на пяти этажах здания было выделено 4 млн рублей из средств Минэкономразвития и 10 млн рублей из городского бюджета. Главное требование для малого предприятия, желающего поучаство в каких-либо государственных программах, — быть инновационным. Видимо, с целью популяризации нового направления, организаторы «Биржи контактов» устроили презентацию нескольких инновационных проектов. Предприниматель Юрий Родионов, генеральный директор ООО «ИНТЕРГРУПП», рассказал о методах выработки тепла и электроэнергии локальными теплоэнергетическими установками в рамках ЖКХ и предприятий, а также представил проект переработка металлических отходов, загрязненных радиоактивными веществами для повторного использования. Представитель швейцарской компании «Штрейк» в Петербурге Юрий Герасимов рассказал о новой технологии строительства малоэтажных домов «Термомур». Как быть многочисленным предприятиям малого бизнеса, не попадающим под определение «инновационных», предпринимателям не рассказали. «Проблем много, но они будут решаться», — заверил предпринимателей председатель постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности Законодательного собрания Петербурга Дмитрий Быков. — В этом году к нам обратилось более 800 предпринимателей, и многое для них уже сделано, — вторит ему председатель Общественного совета по малому предпринимательству при Губернаторе Санкт-Петербурга Сергей Федоров. — Так, например, существенно сократилось число обращений по проблемам с МВД, пожарной и санитарно эпидемиологической службами. На порядок выше стал уровень белых зарплат. Оптимизм Сергея Федорова подогревает активная работа над проектом создания специальных промышленных зон для малых предприятий за чертой города на основе частного сударственного партнерства. По словам Федорова, 60% бизнесменов готовы построить цеха за свой счет, для остальных планируется привлекать инвесторов, которые построят помещения, а затем будут сдавать их предпринимателям по приемлемой цене.


Площадка для общения

Представленный петербургским предпринимателям проект «Биржа контактов», по задумке его организаторов, должен стать новым форматом бизнес общения и бизнес сотрудничества. Подобные встречи для предпринимателей уже устраивают Купеческий клуб, Торгово промышленная палата, Питерский клуб Своего дела, однако организаторы надеются, что именно «Биржа контактов» станет спасательным кругом для малого бизнеса Петербурга. «„Биржа контактов" создана для объединения коммерческих и общественных структур для сотрудничества с властью, — рассказывает автор проекта Лариса Афонина, генеральный директора ООО «Биржаконтакт». — Личное знакомство с потенциальными клиентами и партнерами формирует доверие, а значит, гарантирует успех», — считает она. По ее словам подобные встречи будут организовываться 2 раза в год, чтобы предприниматели могли обсудить друг с другом наиболее наболевшие проблемы. Предприниматели, уже опробовавшие на себе новый формат, дают весьма положительные отзывы.

— Событие было достаточно заметным, — говорит руководитель отдела HoReCa филиала компании СДС Фудс в Петербурге Андрей Гоос. — Я, лично, считаю, что такие встречи нужны. Это — большой объем информации и контактов. — Подобные встречи очень полезны, — соглашается менеджер по рекламе и PR компании «Магазин Готового Бизнеса «Deloshop—СПб» Мария Степанова. — Хорошо, когда находятся разные площадки для встреч предпринимателей, разных общественных организаций и представителей власти. В непринужденной беседе иногда можно более конструктивно обсудить наболевшие проблемы, спросить совета. Вообще интересно пообщаться с людьми, послушать о последних тенденциях или проблемах в той или иной области, рассказать о новостях в сфере покупки и продажи бизнеса, что нового во франчайзинге. Каждому со своей «колокольни» виднее. А все когда собираются вместе, то становится понятна общая тенденция отрасли. По мнению менеджера по рекламе и PR компании «Магазин Готового Бизнеса «Deloshop— СПб» Марии Степановой, основной проблемой для малого бизнеса сейчас является отсутствие подходящих коммерческих помещений и нехватка инвестиций. «С этой целью мы периодически организуем встречи с инвесторами, выступаем информационными спонсорами в различных Инвестиционных форумах. И встречи такого формата, как «Биржа контактов», тоже может быть полезной многим предпринимателям», — говорит Степанова.

> 110 259 малых предприятий существовало на 1 января 2007 года в Петербурге
> 608 643,0 млн. рублей составил оборот малых предприятий за 2006 год (это 29,4% от всего оборота организаций Санкт-Петербурга в 2006)
> 146,4% составил рост оборота малых предприятий по сравнению с 2005
> 624,8 тыс. человек — среднесписочная численность занятых на малых предприятиях

4 Сергей Федоров подсчитал: 60% бизнесменов готовы за свой счет построить цеха в промышленной зоне за чертой города, которую сделает для них правительство.

Каждому со своей «колокольни» виднее.

А все когда собираются вместе, то становится понятна общая тенденция отрасли.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости