За последние три года количество жителей Мурманской области, оценивающих уровень государственных услуг как "высокий" либо "скорее высокий", возросло почти на 20%. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства Мурманской области, исследование общественного мнения провел "Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства" в ноябре-декабре 2007 года по заказу областного Департамента законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления в рамках региональной целевой программы "Проведение административной реформы в Мурманской области" на 2006-2008 годы.
Его результаты подтвердили положительные тенденции в обеспечении доступности и качества государственных услуг. Тремя годами ранее исследование, проведенное фондом "Общественное мнение", показало, что только 14% граждан, обращавшихся в государственные органы, смогли получить интересующую их государственную услугу приемлемого качества. Теперь их число увеличилось до 33,3% от общего количества опрошенных. Вместе с тем, около половины опрошенных все еще оценивают уровень доступности и качества государственных услуг на территории региона как "довольно низкий" либо "скорее низкий". Согласно результатам опроса подавляющее большинство респондентов (свыше 75%) получают информацию о работе государственных и муниципальных учреждений и органов власти через передачи телевидения. Каждый второй - из публикаций областных и муниципальных газет. Для трети граждан источником такой информации служит радио. Только каждый седьмой из опрошенных жителей области получает необходимую информацию непосредственно у работников учреждений, служб и ведомств.