У госслужащих области скоро появится собственный кодекс
У чиновников Мурманской области вскоре появится собственный кодекс поведения. Несоблюдение его норм может стать основанием для разрыва трудового контракта с государственным служащим.
Как вчера сообщили корреспонденту "РГ" специалисты областного комитета по труду и социальному развитию, в рамках проводимой административной реформы процедура взаимоотношения граждан с чиновниками будет максимально упрощена, а время разрешения вопросов - сокращено. Уже в этом году специалисты комитета намерены в качестве эксперимента предоставлять гражданам в Мурманске социальную поддержку и помощь в режиме "одного окна". В областном центре, а также в Североморске и Никеле будут созданы клиентские службы, к специалистам которых можно будет обращаться по 24 вопросам - начиная от подачи заявления на предоставление льгот, различных выплат, материальной помощи и заканчивая жалобой на органы социальной защиты.
Заместитель председателя комитета по труду и социальному развитию Людмила Поддубная привела корреспонденту "РГ" такой пример. Сейчас ветеран труда должен собирать полный пакет документов и занимать очередь к отдельному специалисту каждый раз, когда он обращается за предоставлением единовременной выплаты вместо льгот, за субсидией на оплату жилья, и за коммунальными льготами. После того, как заработает система "одного окна", ветерану нужно будет только один раз прийти к одному специалисту, отдать все документы и он получит всю полагающуюся ему социальную поддержку. При этом время, которое граждане тратят на посещение учреждений соцзащиты, должно сократиться в два-три раза.
Вчера же в Мурманске на заседании областной комиссии по проведению административной реформы работа специалистов комитета по труду и социальному развитию была оценена очень высоко. В том смысле, что им удалось поставить себя на место человека, который вынужден ходить по инстанциям, добиваясь помощи государства. И убрать препоны, возникающие на его пути.
У других подразделений областной администрации в деле собственного реформирования успехов меньше. К началу этого года было разработано 60 проектов регламентов государственных услуг, которые предоставляют органы власти. В этих документах должно быть четко прописано, что и в течение какого времени должен делать конкретный чиновник. Но пока региональное правительство утвердило только четыре регламента. А из 25 проектов, которые были рассмотрены на заседании комиссии по административной реформе, 24 возвращены на доработку. Никакого намека на реформу в них не было - ни упрощения процедуры, ни сокращения сроков рассмотрения вопросов.
В 2008 году планируется подготовить еще 110 проектов регламентов исполнения государственных функций. По мнению первого заместителя губернатора области Александра Макарова, при разработке этих документов обязательно нужно увязать сроки рассмотрения вопросов с их сложностью.
Также первый вице-губернатор заявил о необходимости принятия кодекса поведения чиновника и депутата. В этом документе обязательно должно быть записано: если человек пришел в законодательную или исполнительную власть из бизнеса, то он не имеет права действовать в интересах этого бизнеса. По всей видимости, в "кодексе чиновника" будет очерчен круг государственных должностей, так сказать, повышенной "коррупционности". С теми, кто займет эти посты, должны заключаться срочные контракты, где появится обязательный пункт: нарушение кодекса поведения госслужащего является основанием для разрыва контракта. Так что чиновникам придется выбирать что-то одно: либо интересы бизнеса, либо службу государству.
Справка "РГ"
Количество жителей Мурманской области, оценивающих уровень государственных услуг как "высокий" либо "скорее высокий" выросло за последние три года почти на 20 процентов. В ноябре-декабре 2007 года "Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства" по заказу областного департамента законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления провел исследование общественного мнения. Оно показало, что 33 процента граждан, обращавшихся в органы власти, оценили качество полученной государственной услуги как приемлемое. Около половины опрошенных считают уровень доступности и качества государственных услуг, предоставляемых на территории Мурманской области, "довольно низким" или "скорее низким".
Марина Кумунжиева