В конце января состоялось заседание комиссии по проведению административной реформы в Мурманской области. В этом году комиссия начала свою работу с объявления региональных приоритетов дальнейшего развития реформы и одобрила подробный план мероприятий по их реализации на 2008 год.
Основным направлением бюджетного финансирования остается создание специализированных клиентских служб по оказанию государственных услуг в сфере социальной поддержки населения в режиме «одного окна». В этом году они будут открыты в Мурманске, Североморске и Никеле.
Комитету по труду и социальному развитию поручено также разработать перечень мероприятий для внедрения АИС «Электронный социальный регистр населения Мурманской области» во всех территориальных органах социальной защиты и обеспечения доступа граждан к информационным ресурсам АИС через инфо-киоски с 2009 года.
Как сообщает управление по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации правительства Мурманской области, комиссией поддержан создаваемый механизм антикоррупционной экспертизы региональных нормативных правовых актов, создана рабочая группа для выработки мероприятий по оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области по результатам функционального анализа, проведенного Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства.
Одобрен к утверждению региональным правительством проект административного регламента комитета по труду и социальному развитию Мурманской области по предоставлению государственной услуги «Зачисление на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные областные стационарные учреждения социального обслуживания».
Регламент сократил сроки принятия решений органами соцзащиты и повысил доступность получения информации. Он предусматривает удобный график приема граждан, оборудование мест ожидания для заявителей, работу надомной службы и четкую последовательность действий по предоставлению государственной услуги, ориентированной на приоритеты интересов клиента.