Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Борьба с коррупцией - отдельная политическая задача. Тверские ведомости, 3 октября 2008г.

Власть и общество

31 июля 2008 года Президентом Российской Федерации утвержден национальный план противодействия коррупции. Документ определяет основные направления политики государства в сфере противодействия этому негативному социально-экономическому явлению. Сейчас региональные планы противодействия коррупции разрабатываются в каждом субъекте РФ. Подготовлен такой план и в Тверской области. 26 сентября он был представлен на брифинге для средств массовой информации.

Борьба с коррупцией определена Администрацией Тверской области как отдельная политическая задача, заявил на брифинге советник Губернатора Андрей Иванов. Ликвидация коррупции как системного явления, превращение ее на первое время в явление локальное, которое отвергается обществом, - это задача среднесрочной перспективы (план разработан на 2008 - 2011 гг.), решение которой сегодня напрямую влияет на дальнейшее социально-экономическое развитие области.

Для реальной оценки коррупционной ситуации в Тверском регионе Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства провел по просьбе Администрации области комплексное исследование коррупционности и разработал рекомендации по снижению рисков распространения этого явления.

Специальные социологические исследования были проведены в трех крупных городах: Твери, Ржеве и Бежецке. Респондентами (более 1000 человек) стали рядовые граждане, предприниматели и представители органов власти. В ходе опроса выяснялось, с какой сферой у граждан была связана коррупционная ситуация, иными словами, где они дали взятку. Почти 32,75% граждан попали в такую ситуацию в органах здравоохранения, на втором месте - правоохранительные органы (23,48% респондентов), 22,90% граждан признались, что столкнулись с взяточничеством в образовательной сфере. Остальные места по коррумпированности разделили органы местной власти, коммунальные службы, органы соц­обеспечения и органы областной власти.

Оценка относительной интенсивности коррупции в этих трех городах составила 27,3%. Это означает, что, по мнению респондентов, в 27,3% случаев взаимодействия организаций с органами власти имеют место “неформальные способы” решения проблем. Коррупционные клиенты совершают в год в среднем 7 коррупционных сделок (оценка абсолютной интенсивности коррупции). Среднегодовой неформальный взнос одного коррупционного клиента в сфере деловой коррупции - 151830 рублей (исходя из количества сделок и отдельных их сумм). Общий же годовой объем коррупционных сделок, исходя из численности организаций, составляет 10476 миллионов рублей.

Проведение такого комплекса исследований - всего лишь одна из задач, определенных в плане противодействия коррупции. “Начиная с прошлого года контрольно-аналитическим комитетом Тверской области проводится антикоррупционная диагностика всех проектов нормативно-правовых актов, рождающихся в Администрации области, - сообщил Андрей Иванов. - В прошлом году экспертами было проверено более тысячи документов. Можно сказать, что эта работа стала системной. Если в документе имеется какой-нибудь “коррупциогенный” фактор, принят такой документ не будет. Необходимо исключить любую возможность интерпретации документа”.

Планируется, что уже в этом году будет разработан проект закона “О противодействии коррупции в Тверской области”, который определит основы антикоррупционной политики в регионе.

Исследования же состояния коррупционной ситуации в области будут продолжаться и вестись параллельно с основными мероприятиями плана, в котором большое внимание уделено таким важным аспектам, как формирование антикоррупционного общественного мнения, совершенствование организации деятельности по размещению заказов на поставки товаров и оказание услуг для государственных нужд Тверской области, противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти, обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов власти региона и вопросы кадровой политики.

“Разработка регламента проведения внутреннего контроля в системе органов исполнительной власти области ведется уже сейчас, - отметил Андрей Иванов. - Он будет предусматривать механизм служебных проверок, в том числе по результатам жалоб и обращениям граждан и различных организаций (например, посредством “горячей линии”, которая уже работает, но пока в тестовом режиме) и исходя из публикаций в СМИ.


Александр ДЫЛЕВСКИЙ

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости