Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Архангельская область входит в первую десятку регионов с максимальным количеством органов исполнительной власти: Интервью с экспертом. ИА REGNUM, 25 декабря 2008г.

В рамках административной реформы в Архангельской области был проведен анализ функций органов исполнительной власти региона. Его проводила московская организация "Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства". Об итогах этой работы корреспонденту ИА REGNUM рассказал заместитель генерального директора института Сергей Мигин.


ИА REGNUM: В чем заключалась работа вашей организации в ходе проведения анализа функций исполнительной власти Архангельской области?


Наша организация проводила базовый анализ функций органов исполнительной власти Архангельской области. Всего мы насчитали 1350 функций. По каждой функции был проведен анализ на предмет ее нормативного закрепления, соответствия федеральному законодательству, отсутствия дублирования. Мы были поставлены в достаточно жесткие временные рамки. Фактически мы эту работу провели немногим более чем за месяц. В принципе, функциональный анализ предполагает классификацию по характеру полномочий. Существует три основных группы, на которые делятся полномочия по характеру: политические функции, функции по установлению правил; контрольно-надзорные функции, выдача лицензий, регистрация актов; и третья группа - предоставление государственных услуг. Кроме этого, у всех органов власти есть хозяйственные, кадровые функции. Наша организация как раз проводила работу по классификации тех функций, которыми на сегодняшний момент обладают органы исполнительной власти Архангельской области. В основном мы производили поиск избыточных и дублирующих функций.


ИА REGNUM: И каковы же результаты проведенной работы?


К упразднению было рекомендовано около 2% от общего функционала. Это именно те функции, которые однозначно избыточны. Можно привести такой пример: у инспекции государственного строительного надзора есть функция по осуществлению государственного противопожарного надзора, государственного экологического контроля, и государственного санитарно-эпидемиологического надзора. То есть, получается, что эта инспекция дублирует функции территориального органа МЧС России и Управления Роспоребнадзора. Такая же история с Департаментом экономического развития. У них есть функция, совместно с федеральными структурами контролировать и надзирать за качеством пищевых продуктов. Это очень показательные примеры в части реформирования самой идеологии государственного контроля. Поскольку реальных полномочий у субъекта федерации нет, это просто приводит к тому, что, либо эта функция просто не исполняется, либо к присутствует избыточный контроль. А это уже избыточное административное бремя. Также можно привести в пример комитет по труду. Он имеет функцию по сертификации работ по охране труда организаций. Но сертификацию осуществляют специализированные, аккредитованные государством, органы по сертификации. Безусловно, представленный нами перечень будет обсуждаться и уточняться. Однако это ярко бросающиеся в глаза избыточные функции. Второй блок - дублирующие функции. Они рассматриваются на трех уровнях: уровне полномочий федеральных органов, между различными органами в структуре администрации, и внутри одного органа. Смысл в том, что функция одна, но записана она в разных формулировках. Таких дублирующих функций наша организация насчитала порядка 4%. Такие функции подлежат исключению из положения. К примеру, после создания Департамента по конкурентной политике все полномочия, включающие проведение торгов, конкурсов, были переданы туда. Соответственно, "вычистили" положения других органов, но не до конца, в некоторых положениях эти функции остались. Кроме того, значительный пласт функций был рекомендован к переформулировке. В части соответствия федеральному законодательству, в части уточнения с конкретной формой реализации. Таких функций около 8,5%.


ИА REGNUM: А какие функции вы предложили бы передать на аутсорсинг?


Действительно, по результатам проведенной работы наша организация дала предложения для передачи некоторых функций исполнительных органов власти сторонним организациям. Пока что мы определили 7 таких функций. В первую очередь, предложение для Департамента общественных связей. У них есть три функции по организации исследований общественного мнения. Однако гораздо эффективнее предоставить проводить подобные исследования специализированным организациям, а Департаменту выступить в роли заказчика. При этом это могут быть долгосрочные, не разовые контракты. Также у управления по организационному обеспечению мировых судей имеется функция по организации и обеспечению охраны помещений. Это, безусловно, требует передачи на аутсорсинг. Еще мы рекомендовали передать на аутсорсинг функцию по созданию единой информационной службы по всем объектам туризма комитета по международным связям и развитию туризма. Такую информационную службу может поддерживать на конкурсной основе внешний поставщик. Наша организация считает, что приведенные примеры можно использовать в качестве пилотных проектов для отработки этого механизма.


ИА REGNUM: Каковы будут ваши прогнозы и пожелания?


Таким исследованием мы фактически замерили нулевую точку. И дальнейшие действия будут строиться на этих базовых результатах. По итогам этого анализа готовится предложение по системе и структуре органов власти. Сейчас в Архангельской области насчитывается 37 органов исполнительной власти регионального уровня, без учета федеральных. Архангельская область входит в первую десятку регионов с максимальным количеством органов исполнительной власти. При этом целый ряд подразделений имеет малую штатную численность. То есть, возможно укрупнение ведомств. Сейчас мы сделали своеобразный слепок тех полномочий, которые возложены на органы власти. Мы определили те функции, которые можно упразднить, а это, соответственно, ведет к тому, что возможны структурные изменения. Работа по проекту структуры сейчас ведется. Мы рекомендуем использовать преимущества трехуровневой модели органов исполнительной власти, где верхняя ступень - политические функции, две других - функции по оказанию государственных услуг и управлению госимуществом и контрольно-надзорные функции. Это позволяет уйти от конфликта интересов.
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости