Это следует из результатов, полученных экпертами Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) по итогам мониторинга антикоррупционной деятельности в стране.
Как сообщается на сайте chastnik.ru, в рамках мониторинга были проведены оценка наличия антикоррупционной законодательной базы в регионах и ее доступности и анализ порядка и методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов в регионах.
В регионах-лидерах (Мурманская область, Республика Татарстан и Республика Чувашия) данная работа ведется достаточно активно. В то же время в 19 регионах не выявлен ни один из исследуемых показателей (Амурская, Вологодская, Иркутская, Ростовская, Самарская, Свердловская и Ярославская области; Ингушская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Алтай, Чеченская Республика, Республика Коми, Республика Саха (Якутия); Алтайский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский края; Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ), что позволяет судить о недостаточном развитии или отсутствии антикоррупционной деятельности в этих регионах.
В девяти регионах власти ограничились лишь созданием специального органа (например, межведомственные комиссии или советы при губернаторе), ответственного за антикоррупционную политику региона (Ивановская, Костромская, Омская, Оренбургская и Орловская области; Республика Адыгея и Республика Хакасия, Краснодарский край, г. Москва).
В трех регионах власти ограничились утверждением целевой программы по борьбе с коррупцией (Тульская и Московская области, Чукотский автономный округ), в девяти регионах – принятием антикоррупционного закона (Брянская, Рязанская, Калужская, Новгородская области, Пермский край, Республика Дагестан, Республика Марий Эл, Республика Удмуртия, г. Санкт-Петербург).