Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Мурманская область лидирует в профилактике коррупциогенных факторов. Мурманский бизнес-портал, 27 января 2009г.

Коррупция в России является негативной системной характеристикой институтов государственного и муниципального управления, которая является существенным препятствием для обеспечения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и благосостояния граждан.

Противодействие коррупции становится особым видом публичной политики – антикоррупционной политикой – представляющей комплекс последовательных мер, осуществляемых на высшем государственном уровне и предполагающих вовлечение в их реализацию представителей власти, бизнеса и гражданского общества.

Эксперты Автономной некоммерческой организации «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства» (АНО «НИСИПП») Фазлиддин Сайдуллаев и Николай Смирнов провели исследование, целью которого были экспресс-анализ на основе доступной информации работы, проводимой в регионах России по противодействию коррупции, и составление рейтинга субъектов Российской Федерации по определенному набору простых показателей.

Настоящий мониторинг состоит из 2-х частей - оценки наличия антикоррупционной законодательной базы и ее доступности; анализ порядка и методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов в регионах.

В качестве информационных источников эксперты использовали региональные интернет-представительства, а также электронную правовую базу «Консультант – регион».

Результаты мониторинга на 1 декабря 2008 года показали, какое внимание регионы уделяют борьбе с коррупцией и насколько далеко они продвинулись в этом направлении. Этот показатель рассчитывался исследователями из следующих показателей: наличия действующего закона о противодействии коррупции в регионе; наличие действующей Программы по противодействию коррупции в регионе; наличие специального органа по противодействию коррупции в регионе; наличие утвержденного Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов региона; наличие утвержденной методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов региона.

Наличие каждого из этих показателей оценивалось в 1 балл, публикация соответствующего нормативно-правового акта на официальном сайте региона – 0,5 балла.

Результаты анализа этих показателей свидетельствуют о различиях в отношении регионов к профилактике коррупциогенных факторов. Например, в регионах-лидерах - Мурманская область, Республика Татарстан и Республика Чувашия эта работа ведется достаточно активно. В то же время в 19 регионах не выявлен ни один из исследуемых показателей: Амурская, Вологодская, Иркутская, Ростовская, Самарская, Свердловская и Ярославская области; Ингушская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Алтай, Чеченская Республика, Республика Коми, Республика Саха (Якутия); Алтайский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский края; Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, что позволяет судить о недостаточном развитии или отсутствии антикоррупционной деятельности в этих регионах.

В девяти регионах власти ограничились лишь созданием специального органа (например, межведомственные комиссии или советы при губернаторе), ответственного за антикоррупционную политику региона (Ивановская, Костромская, Омская, Оренбургская и Орловская области; Республика Адыгея и Республика Хакасия, Краснодарский край, г. Москва). В трех регионах власти ограничились утверждением целевой программы по борьбе с коррупцией (Тульская и Московская области, Чукотский автономный округ), в девяти регионах – принятием антикоррупционного закона (Брянская, Рязанская, Калужская, Новгородская области, Пермский край, Республика Дагестан, Республика Марий Эл, Республика Удмуртия, г. Санкт-Петербург).

В таблице № 1 авторы исследования представили рейтинг субъектов Российской Федерации, наиболее преуспевших в принятии мер антикоррупционной политики

 

Место в рейтинге

 

Название

субъекта РФ

 

Итоговая оценка (сумма баллов)

 

Наличие
анти-
коррупционного закона

 

Наличие
анти-
коррупционной программы

 

Наличие методики АКЭ

 

Наличие порядка АКЭ

 

Наличие
анти-
коррупционного органа

 

1-3

 

Мурманская область

 

7

 

1,5

 

1,5

 

1,5

 

1,5

 

1

 

1-3

 

Республика Татарстан

 

7

 

1,5

 

1,5

 

1,5

 

1,5

 

1

 

1-3

 

Чувашская Республика

 

7

 

1,5

 

1,5

 

1,5

 

1,5

 

1

 

4

 

Ханты-Мансийский автономный округ

 

6,5

 

1,5

 

1,5

 

1,5

 

1

 

1

 

5-9

 

Пензенская область

 

5,5

 

1,5

 

1,5

 

0

 

1,5

 

1

 

5-9

 

Республика Карелия

 

5,5

 

1,5

 

1,5

 

1,5

 

0

 

1

 

5-9

 

Саратовская область

 

5,5

 

1,5

 

1,5

 

1,5

 

0

 

1

 

5-9

 

Тамбовская область

 

5,5

 

1,5

 

1,5

 

0

 

1,5

 

1

 

5-9

 

Томская область

 

5,5

 

1

 

1

 

1,5

 

1

 

1

 

10-11

 

Курская область

 

5

 

1,5

 

1

 

0

 

1,5

 

1

 

10-11

 

Республика Башкортостан

 

5

 

1,5

 

1,5

 

1

 

0

 

1

 

12-13

 

Нижегородская область

 

4

 

1,5

 

1,5

 

0

 

0

 

1

 

12-13

 

Новосибирская область

 

4

 

0

 

0

 

1,5

 

1,5

 

1

 

14-17

 

Астраханская область

 

3,5

 

1

 

1,5

 

1

 

0

 

0

 

14-17

 

Камчатский край

 

3,5

 

0

 

1,5

 

0

 

1

 

1

 

14-17

 

Смоленская область

 

3,5

 

0

 

1,5

 

1

 

0

 

1

 

14-17

 

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

3,5

 

0

 

1,5

 

1

 

1

 

0

 

18-25

 

Ульяновская область

 

3

 

1,5

 

1,5

 

0

 

0

 

0

 

18-25

 

Кемеровская область

 

3

 

1

 

1

 

0

 

0

 

1

 

18-25

 

Псковская область

 

3

 

1

 

1

 

1

 

0

 

0

 

18-25

 

Тверская область

 

3

 

1

 

0

 

0

 

1

 

1

 

18-25

 

Челябинская область

 

3

 

1

 

1

 

0

 

0

 

1

 

18-25

 

Калининградская область

 

3

 

0

 

0

 

1

 

1

 

1

 

18-25

 

Республика Бурятия

 

3

 

0

 

1

 

1

 

0

 

1

 

18-25

 

Республика Тыва

 

3

 

0

 

1

 

1

 

1

 

0

Анализ порядка и методики антикоррупционной экспертизы, а также доступности ее результатов показывает качество антикоррупционной политики в регионе в части профилактики коррупциогенности законодательства. В рамках мониторинга эксперты АНО «НИСИПП» в расчет принимали следующие показатели: объект антикоррупционной экспертизы: подлежат экспертизе все НПА, принимаемые в регионе (1,5 балла), по усмотрению разработчиков НПА (0 баллов), может производиться по инициативе третьих лиц (1 балл); субъект антикоррупционной экспертизы: экспертиза проводится внутриведомственно (0 баллов), уполномоченным органом региона (1 балл), возможно проведение независимой организацией (1,5 балла); предмет антикоррупционной экспертизы: является ли перечень коррупциогенных факторов открытым (1 балл) или закрытым (0 баллов); наличие конкретных требований к оформлению результатов антикоррупционной экспертизы (1 балл); наличие процессуальных требований по обязательному изменению НПА на основе результатов антикоррупционной экспертизы (1 балл); публикация на официальном сайте региона списка НПА, прошедших антикоррупционную экспертизу.

Кроме указанных показателей, авторами мониторинга планировалось включение таких показателей, как публикация на официальных сайтах результатов проведенных экспертиз и изменений, внесенных в нормативно-правовые акты по результатам экспертизы. Однако в указанных открытых источниках такая информация обнаружена не была. В рейтинг вошли лишь 17 регионов, так как в остальных наличие установленного порядка проведения экспертизы в открытых источниках не обнаружено.

Во всех указанных регионах определен специальный орган, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы. Лишь в 3 регионах (Калининградская область, Республика Чувашия и Ханты-Мансийский автономный округ) возможно проведение независимой экспертизы, результаты считаются окончательными, в остальных же регионах результаты таковой носят лишь рекомендательный характер. Нормативно-правовые акты лишь 4 регионов (Белгородская, Волгоградская, Тамбовская и Мурманская области) подлежат обязательному прохождению антикоррупционной экспертизы. Перечень коррупциогенных факторов, выявляемых при экспертизе, может расширяться по усмотрению специалиста лишь в 6 регионах (Калининградская, Мурманская и Тамбовская области, Республике Татарстан, Республика Чувашия и Ханты-Мансийский автономный округ), в остальных же строго ограничен утвержденной методикой.

В таблице 2 представлен рейтинг субъектов Российской Федерации по результатам анализа

 

Место в рейтинге

 

Название

субъекта РФ

 

Итоговая оценка

(сумма баллов)

 

Объект АКЭ

 

Субъект АКЭ

 

Предмет АКЭ

 

Требования к результату АКЭ

 

Требования к изменению НПА

 

Публикация списка НПА, прошедших АКЭ

 

1-4

 

Калининградская
область

 

5,5

 

1

 

1,5

 

1

 

1

 

1

 

0

 

1-4

 

Республика
Чувашская

 

5,5

 

1

 

1,5

 

1

 

1

 

1

 

0

 

1-4

 

Ханты-Мансийский
автономный округ

 

5,5

 

1

 

1,5

 

1

 

1

 

1

 

0

 

1-4

 

Мурманская
обл.

 

5,5

 

1,5

 

1

 

1

 

1

 

0

 

1

 

5

 

Томская
обл.

 

5

 

1

 

1

 

0

 

1

 

1

 

1

 

6

 

Тамбовская
обл.

 

4,5

 

1,5

 

1

 

1

 

1

 

0

 

0

 

7-10

 

Магаданская
обл.

 

4

 

1

 

1

 

0

 

1

 

1

 

0

 

7-10

 

Пензенская
обл.

 

4

 

1

 

1

 

0

 

1

 

1

 

0

 

7-10

 

Республика
Тыва

 

4

 

1

 

1

 

0

 

1

 

1

 

0

 

7-10

 

Республика
Татарстан

 

4

 

0

 

1

 

1

 

1

 

1

 

0

 

11

 

Волгоградская
обл.

 

3,5

 

1,5

 

1

 

0

 

1

 

0

 

0

 

12-13

 

Камчатский
край

 

3

 

0

 

1

 

0

 

1

 

1

 

0

 

12-13

 

Тюменская
обл.

 

3

 

0

 

1

 

0

 

1

 

1

 

0

 

14

 

Ямало-Ненецкий
автономный округ

 

2

 

0

 

1

 

0

 

1

 

0

 

0

 

15

 

Белгородская
обл.

 

1,5

 

1,5

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

16-17

 

Курская
обл.

 

1

 

0

 

1

 

0

 

0

 

0

 

0

 

16-17

 

Тверская
обл.

 

1

 

0

 

1

 

0

 

0

 

0

 

0

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Список официальных сайтов регионов Российской Федерации

 

Название субъекта РФ

 

Адрес официального сайта

 

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Еврейская автономная область

Забайкальский край

Ивановская область

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Калининградская область

Калужская область

Камчатская область

Карачаево-Черкесская республика

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Москва

Московская область

Мурманская область

Ненецкий автономный округ

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Республика Адыгея

Республика Алтай

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Республика Калмыкия

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия-Алания

Республика Татарстан

Республика Тыва

Республика Хакасия

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовский край

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Удмуртская Республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский автономный округ

Челябинская область

Чеченская Республика

Чувашская Республика

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославская область

 

www.altsovet.ru www.altairegion22.ru

www.amurobl.ru

www.dvinaland.ru  www.aosd.ru

www.astrobl.ru duma.astranet.ru  www.jilkin.ru

www.belduma.ru  www.belregion.ru

www.bryanskobl.ru  www.duma.bryansk.ru

www.avo.ru   www.zsvo.ru

www.volganet.ru  www.volgoduma.ru

www.vologda-oblast.ru  www.zs.gos35.ru

www.vrnoblduma.ru   www.govvrn.ru

www.eao.ru

www.e-zab.ru  www.obladm.chita.ru

www.ivanovoobl.ru  www.ivoblduma.ru

www.irk.gov.ru  www.govirk.ru

www.presidentkbr.ru

www.gov.kaliningrad.ru www.duma.kaliningrad.org

www.parliament.kaluga.ru www.artamonovguber.ru

www.kamchatka.gov.ru 

www.kchr.info  www.nskchr.net.ru

www.ako.ru   www.sovet.kem.ru

www.ako.kirov.ru   www.zsko.ru

www.kosoblduma.ru   www.region.kostroma.net

admkrai.kuban.ru   www.kubzsk.ru

www.sobranie.info   www.krskstate.ru

www.oblduma.kurgan.ru  www.kurganobl.ru

www.rkursk.ru   www.oblduma.kursknet.ru

www.lenoblzaks.ru   www.lenobl.ru

www.admlr.lipetsk.ru

www.magadan.ru   www.magoblduma.ru

www.mos.ru www.duma.mos.ru

www.mosreg.ru

www.gov-murman.ru   www.duma.murman.ru

www.adm-nao.ru

www.zsno.ru  www.government.nnov.ru

region.adm.nov.ru

www3.adm.nso.ru  www.sovet-nso.ru

www.omsk-parlament.ru  www.omskportal.ru

www.parlament.orb.ru  www.orb.ru

www.oreloblsovet.ru www.adm.orel.ru

www.penza.ru   www.zspo.ru

www.parliament.perm.ru  www.admin.permkrai.ru

www.primorsky.ru  www.zspk.gov.ru

www.pskov.ru

www.gshra.ru www.adygheya.ru

www.altai-republic.com  

www.gsrb.ru  www.bashkortostan.ru

egov-buryatia.ru

www.president.e-dag.ru  www.e-dag.ru  www.nsrd.ru

www.ingushetia.ru  www.parlamentri.ru

www.huralrk.ru

www.gov.karelia.ru  www.karelia-zs.ru

www.rkomi.ru  www.gs.rkomi.ru

www.parlament.mari.ru  www.gov.mari.ru

www.e-mordovia.ru

www.sakha.gov.ru www.il-tumen.sakha.ru

www.rso-a.ru www.parliament.osetia.ru

www.tatar.ru

www.gov.tuva.ru

www.rhlider.ru www.vskhakasia.ru

www.donland.ru  www.zsro.ru

www.duma.ryazan.net  www.ryazanreg.ru

www.adm.samara.ru  www.samgd.ru

www.gov.spb.ru

www.saratov.gov.ru  www.srd.ru

www.adm.sakhalin.ru  www.duma.sakhalin.ru

www.midural.ru  www.duma.midural.ru

www.admin.smolensk.ru  www.parlament.smolensk.ru

www.gubernator.stavkray.ru  www.dumask.ru

www.regadm.tambov.ru/duma  www.tambov.gov.ru

www.zsto.ru  www.region69.gov.ru

www.tomsk.gov.ru , www.duma.tomsk.ru

www.admportal.tula.ru  www.tulaoblduma.ru

www.admtyumen.ru www.duma72.ru 

www.udmgossovet.ru  www.udmurt.ru

www.ulgov.ru www.zsuo.region73.ru

www.adm.khv.ru www.duma.khv.ru

www.admhmao.ru  www.dumahmao.ru

www.gubernator74.ru www.zs74.ru

www.chechnya.gov.ru www.nsparlament.ru

www.cap.ru

www.chukotka.org

www.adm.yanao.ru

www.adm.yar.ru  www.adm.yar.ru/duma

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Список проанализированных нормативных правовых актов

 

№ п/п

 

Название

субъекта РФ

 

Методика АКЭ

 

Порядок АКЭ

 

1.

 

Архангельская область

 

Постановление Администрации Архангельской области

от 3 июня 2008 г. № 123-па/15

 

-

 

2.

 

Астраханская область

 

Постановление Правительства Астраханской области

от 6 июля 2007 г. № 273-П

 

-

 

3.

 

Белгородская область

 

-

 

Постановление правительства Белгородской области

от 14 июля 2008 г. № 174 пп

 

4.

 

Вологодская область

 

Постановление Главы Администрации Волгоградской области

от 18 июля 2007 г. № 1285

 

Постановление Главы Администрации Волгоградской области

от 18 июля 2007 г. № 1285

 

5.

 

Калининградская область

 

Постановление Правительства Калининградской области

от 29 декабря 2007 г. № 925

 

Постановлению Правительства Калининградской области

от 29 декабря 2007 г. № 924

 

6.

 

Камчатская область

 

-

 

Постановление Правительства Камчатского Края

от 08 августа 2008 года № 243-П

 

7.

 

Курская область

 

-

 

Постановлением Губернатора Курской области

от 10 мая 2007 г. № 194

 

8.

 

Магаданская область

 

-

 

Постановление Администрации Магаданской области

от 22 ноября 2007 г. № 395-па

 

9.

 

Мурманская область

 

Постановление Правительства Мурманской области

от 14 марта 2008 г. № 104-ПП/5

 

Постановление Правительства Мурманской области

от 14 марта 2008 г. № 104-ПП/5

 

10.

 

Новосибирская область

 

Постановлением Администрации Новосибирской области

от 17 ноября 2008 г. № 318-па

 

Приложение к Постановлению Администрации Новосибирской области

от 17 ноября 2008 г. № 318-па

 

11.

 

Пензенская область

 

-

 

Распоряжение Правительства Пензенской области

от 29 апреля 2008 г. № 124-рп

 

12.

 

Псковская область

 

Приложение к закону Псковской Области

от 17июля2008года N784-оз

 

-

 

13.

 

Республика Башкортостан

 

Постановление

от 10июля2008года NГС-198

 

-

 

14.

 

Республика Бурятия

 

Распоряжение Президента Республики Бурятия

от 16июня2008года N46-РП

 

-

 

15.

 

Республика Карелия

 

Протокол заседания Координационного совета при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики

от 9 июня 2008 года № 1

 

-

 

16.

 

Республика Татарстан

 

-

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан

от 20 сентября 2007 г. № 474

 

17.

 

Республика Тыва

 

Постановление Правительства Республики Тыва

от 31 марта 2008 г. № 184

 

Постановлением Правительства Республики Тыва

от 31 марта 2008 г. № 184

 

18.

 

Саратовская область

 

Приложение к приказу отдела по противодействию коррупции при Правительстве области

от 28 августа 2007 года № 4

 

-

 

19.

 

Смоленская область

 

Распоряжение Администрации Смоленской области

от 7 марта 2008 г. № 291-р/адм

 

-

 

20.

 

Тамбовская область

 

-

 

Постановление Администрации Тамбовской области

от 19 апреля 2007 г. № 418

 

21.

 

Тверская область

 

-

 

Распоряжение Администрации Тверской области

от 29 января 2008 г. № 23-ра

 

22.

 

Томская область

 

Распоряжение Губернатора Томской области

от 15 марта 2007 г. № 133-р

 

Постановление Губернатора Томской области

от 14 марта 2007 г. № 27

 

23.

 

Тульская область

 

-

 

-

 

24.

 

Тюменская область

 

-

 

Постановление Правительства Тюменской области

от 11 февраля 2008 г. № 42-п

 

25.

 

Ханты-Мансийский автономный округ

 

Приложение 1 к Постановлению Губернатора Ханты –Мансийского автономного округа- Югры

 

Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРЫ

от 25 июня 2008 г. № 77

 

26.

 

Чувашская Республика

 

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики

от 25 декабря 2007 г. № 348 (приложение N 2)

 

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики

от 25.12.2007 № 348

(приложение N 1)

 

27.

 

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2007 г. № 979

 

Приложение N 3 к постановлению Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

от 16 января 2007 г. № 4-ПГ

А в это время Мурманская областная прокуратура считает, что в нашем регионе в наибольшей степени подвержены коррупционным проявлениям сферы размещения государственного и муниципального заказов, распоряжения государственной и муниципальной собственностью. По результатам проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции в 2008 году органами прокуратуры Мурманской области выявлено 1201 нарушение закона, в том числе 698 нарушений выявлено в органах местного самоуправления, 156 – в органах вневедомственного контроля, 36 – в органах государственной власти области.

Как отметили в прокуратуре, практика прокурорского надзора свидетельствует о том, что в наибольшей степени подвержены коррупционным проявлениям сферы размещения государственного и муниципального заказов (357 нарушений закона), а также распоряжения государственной и муниципальной собственностью (176 нарушений).

При осуществлении надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе выявлено 100 и 273 нарушений закона соответственно, которые не только создают условия для коррупционных проявлений в деятельности служащих, но и непосредственно имеют коррупционный характер.

Не единичны случаи нарушения государственными и муниципальными служащими прав субъектов предпринимательской деятельности, в том числе при осуществлении лицензионных, регистрационных и иных разрешительных процедур, издания органами государственной власти и местного самоуправления противоречащих закону правовых актов, нарушающих права граждан.

Социальные комментарии Cackle

Облако тэгов

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости