Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

ФАС России необходимо активизировать информационную работу. Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы России, 4 марта 2009

«До 80% заявителей «скорее удовлетворены» или «полностью удовлетворены» качеством реализации функций сотрудниками ФАС России», - об этом заявил Олег Шестоперов, заместитель генерального директора АНО «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства» (НИСИПП), выступая на ежегодной коллегии Федеральной антимонопольной службы.

Эти и другие данные, озвученные специалистом НИСИПП, были получены в ходе исследования, проведенного институтом в рамках проекта «Разработка ведомственной целевой программы ФАС России «Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг».

В ходе исследования было опрошено 300 «непосредственных пользователей функций» ФАС России, то есть тех граждан и предпринимателей, которые имели непосредственное взаимодействие с центральным аппаратом и территориальными органами в 2007 - первой половине 2008 гг. Опросом были охвачены 10 регионов России (Москва, С.-Петербург, Брянская, Пензенская, Ярославская области, Чувашская Республика и другие).

Причем, если основу исследований проведенных НИСИПП в 2007 году составили реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке свыше 35%, и открытые данные, то в 2008 году ею явилась база дел, предоставленная ФАС России. При этом респондентами 2007 года были в основном коммерческие структуры, а в 2008-ом благодаря поддержке ФАС были охвачены еще госорганы и физлица. Список же изученных процедур по обоим годам был сопоставим.
В результате проведенного опроса выяснилось, что знание административных регламентов исполнения государственных функций сотрудниками ФАС, составляет почти 2/3 от общего числа опрошенных респондентов. В качестве источников информации около 80% респондентов назвали специализированные юридические базы данных, более 20% - сайты территориальных управлений ФАС, немногим менее 60% - центральный сайт ФАС, менее 5% - стенды территориальных управлений и др.

Из тех, кто ознакомлен с текстами административными регламентами, 62% опрошенных заявили о том, что считают их в целом понятными. Из числа проблемных мест административных регламентов были названы их «тяжелый» язык, а также возможность двоякого трактования их отдельных положений. Выяснилось также, что сотрудники ФАС нечасто ссылаются на административные регламенты (лишь 40% респондентов сказали, что сотрудники ФАС при взаимодействии с ними ссылались на административные регламенты).

Около 12% заявителей отметили, что в ходе взаимодействия с ФАС нарушались процедуры и сроки.
Кроме того, как отметил Олег Шестоперов, по-прежнему о работе ФАС имеется искаженное представление, многие респонденты не всегда верно трактовали задачи, решаемые ФАС. В этой связи эксперт призвал расширять и усиливать информационную активность службы, в особенности со стороны ее территориальных органов.

Пресс-служба ФАС России

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости