Эксперты Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) назвали Мурманскую область, Татарстан и Чувашию лидерами по созданию юридической базы для борьбы с коррупцией, однако, по мнению политолога Дмитрия Орешкина, это говорит лишь о благих намерениях властей, и такая оценка мало соответствует реальной жизни.
В опубликованном НИСИПП докладе "Мониторинг антикоррупционной деятельности в регионах России" субъекты федерации оценивались по наличию закона о противодействии коррупции, программы по противодействию коррупции, специального органа по противодействию коррупции, а также наличию утвержденного порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и утвержденной методики проведения такой экспертизы, сообщает РИА "Новости".
Наличие каждого из этих пяти показателей оценивалось в один балл, публикация соответствующего нормативно-правового акта на официальном сайте региона прибавляло к итоговой оценке еще 0,5 балла. Данные приведены по состоянию на 1 декабря 2008 года, сообщает ЗАКС.ру.
Мурманская область, Татарстан и Чувашия набрали максимально количество баллов - 7. На 0,5 балла отстал Ханты-Мансийский автономный округ, где на официальном сайте не опубликован порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. Только в этих четырех регионах присутствуют все пять выбранных экспертами показателей.
По данным исследования НИСИПП, в 19 регионах не выявлен ни один из исследуемых показателей. По три региона с нулевым рейтингом в Сибирском и Северо-Западном округах: соответственно, Иркутская область, Алтайский край, Республика Алтай и Вологодская область, Коми и Ненецкий автономный округ. В список аутсайдеров попали также Ярославская область (Центральный федеральный округ), Самарская область (Приволжский ФО) и Свердловская область (Сибирский ФО).
Власти Москвы ограничились лишь созданием специального антикоррупционного органа, а руководство Санкт-Петербурга - принятием антикоррупционного закона, сообщают авторы исследования.
В свою очередь отметим, что принятый в Петербурге антикоррупционный закон носит, по оценкам наблюдателей, декларативный хаарктер и не содержит реальных мер и механизмов, ограничиваясь введением "антикоррупционной пропаганды". В "плане антикоррупционных действий" Смольного вся борьба с коррупцией отдается в ведение самой же исполнительной власти.