В лидерах мониторинга по оценке наличия антикоррупционной законодательной базы и ее доступности Татарстан, Мурманская область и Чувашия
МАГАДАН, 26 марта, Север ДВ. Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства (автономная некоммерческая организация, расположенная в Москве) распространил итоговый документ мониторинга антикоррупционной деятельности в регионах России.
Мониторинг, подготовленный экспертами НИСИППа, основан на открытых источниках, в первую очередь, сайтах и опубликованных нормативно-правовых актах региональных органов власти. Итогом его стали два рейтинга субъектов РФ, отражающих показатели борьбы с коррупцией на региональном уровне.
Первый из них - по оценке наличия антикоррупционной законодательной базы и ее доступности. Общие баллы рейтинга складывались из пяти показателей: наличие закона о противодействии коррупции, программы по противодействию коррупции, специального органа, порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов (НПА), методики ее проведения. Публикация соответствующего НПА на официальном сайте давала региону еще полбалла.
В списке из 24 регионов Татарстану присвоено первое место, которое он делит с Мурманской областью и Чувашией. Законодательная база республики получила максимальную оценку по всем показателям, кроме последнего - методика проведения антикоррупционной экспертизы НПА имеется, но не была опубликована на сайте.
На порядке и методике проведения этой экспертизы основан второй рейтинг. Татарстан получил 4 балла из возможных 7 и занял седьмое место из 17, разделив его с Магаданской, Пензенской областями и Тывой.
Потери в рейтинге приносят такие, например, показатели, как: во-первых, антикоррупционная экспертиза НПА производится по инициативе их разработчиков, тогда как максимальный балл принесла бы экспертиза всех актов, принимаемых в республике. Во-вторых, на официальном сайте отсутствует список всех НПА, прошедших эту процедуру.
Интересно, что большинство регионов России вообще не попали в рейтинги НИСИППа, так как в открытых источниках официальной информации об антикоррупционной деятельности эксперты института не обнаружили.