Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Оценку власти ставит народ. "Мурманский вестник" от 2.04.2009г.

На состоявшемся во вторник заседании комиссии по проведению административной реформы в Мурманской области одним из самых интересных вопросов стало рассмотрение результатов социологических исследований, в ходе которых выявлялось мнение северян о качестве государственных услуг. С докладом выступил и. о. председателя комитета по законопроектной деятельности Николай Шукшин.
Опрос, как сообщил Николай Петрович, был заказан Национальному институту системных исследований проблем предпринимательства. Эта работа велась в рамках региональной программы, касающейся проведения административной реформы, и ее целью являлось выяснение общественного мнения о качестве и доступности основных видов услуг, предоставляемых органами государственной власти, местного самоуправления и подведомственными им учреждениями и предприятиями. Опрошено 825 человек в возрасте от 14 до 90 лет, проживающих в Мурманске, Оленегорске, Коле и Кильдинстрое.
Так же, как и в конце 2007 года, выявлялись наиболее актуальные для северян проблемы. Основная из них - стремительный рост цен на продукты. Об этом сказали 59,5 процента опрошенных. В 2007-м таких было 54,4 процента. На втором месте - высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги, что отметили 46,3 процента респондентов (34,8 в 2007-м). Именно по этой проблеме наблюдается наиболее существенный рост обеспокоенности граждан.
Как же наши земляки оценили качество предоставляемых услуг? Наиболее высоких «баллов» удостоились школы, учреждения среднего и высшего профессионального образования, культуры, налоговая служба, а также региональные органы власти. По количеству «минусов» лидируют предприятия и учреждения ЖКХ, медицины, социального обеспечения и местные власти.
Во всех населенных пунктах, где проводилось исследование, люди чаще всего обращаются в медицинские учреждения (69,7 процента), предприятия сферы ЖКХ (42,5), пользуются общественным транспортом (46,9). В Оленегорске велика доля «культурных и читающих» жителей - 34 процента из опрошенных посещают библиотеки, 19,5 - Дома культуры.
Николай Шукшин остановился на отдельных видах услуг, за которыми чаще всего обращаются граждане. Так, при оценке медицинских услуг преобладает мнение «уровень скорее низкий». Несколько лучше ситуация в областном центре. По предположению докладчика, это связано с тем, что здесь расположены не только муниципальные, но и региональные, федеральные лечебные учреждения. Мурманчане оказались самыми удовлетворенными медпомощью - 63,4 процента.
Приведены и основные причины недовольства граждан. Как и в прошлом году, больше всего претензий связано с бесконечными очередями к врачам и на процедуры - 52,3 процента (49,7 в 2007-м). С 3-го места на 2-е переместились «грубость, невнимание, безразличие медперсонала» - 35,4 процента (32,8 в 2007-м). А со 2-го на 3-е «переехала» проблема обеспечения бесплатными лекарствами - 30,1 процента против 38,8.
Как ни покажется странным, наиболее довольны деятельностью ЖКХ жители Колы - 57,1 процента. Это в Коле-то, где, бывало, по полгода горячей воды не видели, а отопительные сезоны начинались с боем. Наименее удовлетворены качеством работы жилкомхоза сравнительно благополучные мурманчане. Вот и пойми наш народ! Причем основной причиной недовольства стали длительные сроки рассмотрения обращений в органы ЖКХ.
Наконец, на вопрос об источниках информации о деятельности власти большинство респондентов ответило, что узнают об этом из СМИ. По мнению Шукшина, это свидетельствует о доступности властных органов для журналистов.
Специалисты, проводившие исследование, пришли к выводу: население Мурманской области ожидает положительных изменений в работе медучреждений (67,6 процента опрошенных) и предприятий сферы ЖКХ (51,8 процента). При общей положительной оценке школ почти треть респондентов считает, что их деятельность нуждается в изменениях.
По рекомендации минэкономразвития выявлялась также потребность северян в создании многофункциональных центров обслуживания (о таких центрах, предоставляющих услуги по принципу «одного окна.», «Мурманский вестник» не раз писал. - И. К.). Опрос показал, что большинство не видит в них необходимости, около четверти затруднились высказать свое мнение на этот счет. На взгляд многих респондентов, оказание услуг будет тормозиться тем, что не существует универсальных специалистов во всех областях. Следовательно, недостаточная компетентность сидящих в этом «одном окне» приведет к тем же очередям, что и сейчас в «разные окна».
Как подчеркнул докладчик, такая точка зрения отражает недостаточную осведомленность населения (на конец прошлого года, уточнил он) о преимуществах подобных центров. Вывод, сделанный Николаем Шукшиным, - работы по созданию многофункциональных центров необходимо осуществлять при серьезной информационной поддержке средств массовой информации, органов государственной и местной власти.


Игорь КАТЕРИНИЧЕВ

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости