Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства провёл мониторинг антикоррупционной деятельности в регионах России. Мониторинг проводился в декабре 2008 г. и представляет собой Раунд 1. Надо полагать, что будут ещё 2 и 3 раунды, в ходе которых коррупция будет нокаутирована.
Как совершенно верно подчеркнули эксперты, проводившие мониторинг: «Коррупция в России является негативной системной характеристикой институтов государственного и муниципального управления, которая является существенным препятствием для обеспечения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и благосостояния граждан».
Ну, просто не в бровь, а в глаз. Причём сразу всем институтам государственного и муниципального управления.
Вот, скажем, тётя Мотя, глава муниципального образования, которого не на всякой карте сыщешь, взяток не берёт. А потому что не с кого – одни старушки под её началом. Да и те с тоской глядят на кладбище: детки уж давно там, а про нас, видно, Бог позабыл. Такой вот электорат. Но когда тётя Мотя едет в район, бумагу какую подписывать, так обязательно ведро огурчиков или картошки – смотря по сезону – прихватит, коррупционерка хренова. Вот из-за таких и не происходит устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности, а также повышения благосостояния.
К ногтю её.
А дальше эксперты АНО «НИСИПП» в своём введении к мониторингу достигают эпического размаха: «Противодействие коррупции становится особым видом публичной политики…». Лихо сказано. Бескомпромиссно. Мол, все эти коррупционеры теперь возглавили борьбу с коррупцией. Жаль - не остановились на этом эксперты, продолжили предложение: «…антикоррупционной политикой – представляющей комплекс последовательных мер, осуществляемых на высшем государственном уровне и предполагающих вовлечение в их реализацию представителей власти, бизнеса и гражданского общества».
Тоже неплохо сказано: предполагающих вовлечение. А вот будет на самом деле высший государственный уровень вовлекать всех остальных или не будет – это уж ему, уровню, виднее. А то вот так вовлечёшь на свою голову…
Собственно, весь антикоррупционный мониторинг сводится к двум параметрам: есть законодательная база в регионе или нет базы. И есть порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов или нет этого порядка.
Надо отметить, что по первому показателю Пензенская область занимает 5-9 место в рейтинге, поделив его с Республикой Карелия, Саратовской, Тамбовской и Томской областями. А всего мест в рейтинге 24, потому что остальные регионы РФ к декабрю 2008 г. как-то прохладно отнеслись к созданию местной законодательной базы по борьбе. Видимо, ждали, что Государственная Дума законодательно утвердит предложение Путина по отрубанию рук коррупционерам. И незачем будет напрасно бумагу марать. Но Дума не утвердила. То ли побоялась, то ли команды не было на «вовлечение в их реализацию представителей власти, бизнеса и гражданского общества».
По второму показателю Пензенская область тоже занимает достаточно высокое место в рейтинге – 7-10. Но теперь уже среди 17 регионов РФ, поскольку не все субъекты, создав закон, озаботились созданием ещё и методики антикоррупционной экспертизы.
А, может, закон был настолько совершенный, что и методики никакой не надо. В мониторинге об этом ничего не сказано, будем ждать Раунд 2.
Вот только хочется заметить, что беда наша всё-таки не в коррупции.
Что такое наша коррупция по сравнению, скажем, с учителями нашими по всяческим демократическим преобразованиям? Так, детские шалости. А вот у них коррупция так коррупция – весь мир пояса затягивает, чтобы они, не дай Бог, жизненный уровень своих граждан не снизили.
Тут, как я понимаю, всё дело в векторе коррупции. У них – к себе, к своей стране. У нас – из страны. То границу спрямим в чью-то пользу. То сельское хозяйство порушим. То в их воровской общак кровные денежки вложим...
Непатриотично, господа коррупционеры. Надо срочно менять вектор. А то ведь недолго и до беды. И предложение Путина из фигуральной фигуры речи может принять вполне осязаемые формы.
Юрий Фадеев