По оценкам Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП), Карелия входит в число регионов-лидеров по открытости и качеству антикоррупционной политики.
На днях НИСИПП представил предварительные итоги второго раунда мониторинга антикоррупционной деятельности в регионах России. Рейтинг субъектов РФ был составлен по определенному набору внешних показателей, отражающих антикоррупционную деятельность. Эксперты оценивали, во-первых, наличие и открытость организационно-законодательной базы противодействия коррупции, во-вторых, ее качество.
По обоим направлениям Карелия вошла в число регионов-лидеров. Судя по результатам мониторинга, критерии отбора были достаточно жесткими. Наибольшую степень открытости антикоррупционной политики эксперты отметили в 12-ти регионах: кроме нашей республики, это Мурманская, Пензенская, Астраханская, Кемеровская, Курганская, Тамбовская и Ленинградская области, Ямало-Ненецкий, Чукотский, Ханты-Мансийский автономные округи, а также Камчатский край. «В данных регионах антикоррупционные меры принимаются в наиболее полном объеме и носят, как правило, открытый характер», - отмечается в пресс-релизе НИСИПП.
Хуже всего дело обстоит в Алтайском крае, Еврейской автономной области, Карачаево-Черкесской Республике, Ненецком автономном округе, Чеченской Республике. Там, отмечают эксперты, на момент проведения мониторинга не применили ни одной из исследуемых антикоррупционных мер.
По качеству антикоррупционной политики Карелия вошла в пятерку лучших регионов России. Среди других лидеров в этом направлении - Мурманская область, Чувашская Республика, Тюменская и Брянская области. По мнению исследователей, эти регионы отнеслись к противодействию коррупции наиболее ответственно.
В то же время, констатирую эксперты, более 20 регионов России вообще не придают антикоррупционной политике особого значения. В этот список вошли Кировская область, Хабаровский край, Приморский край, Амурская область, Республика Адыгея и, что удивительно, Москва.
Качество региональной антикоррупционной политики может быть значительно повышено, например, в аспектах публичности ее проведения, запрета на принятие коррупциогенных нормативных правовых актов, публикации результатов антикоррупционной экспертизы, внедрения механизмов повышения качества антикоррупционной политики, и, что важнее всего, применения стратегического подхода, предполагающего учет реакции групп специальных интересов», - пояснил руководитель направления НИСИПП Николай Смирнов.
Наталья Овсянникова