По материалам kommentarii.ru PricewaterhouseCoopers провела исследование, в котором оценивалась готовность российского бизнеса к работе в период кризиса. В нем приняли участие руководители около 40 крупнейших компаний. 65% респондентов оценили готовность отечественного бизнеса к кризису на «тройку», остальные 35% сказали о том, что российский бизнес готов к кризису «плохо», высшими баллами не порадовал никто из участников.
Сходное исследование проводили в Национальном институте системных исследований проблем предпринимательства. Их результаты показывают, что долгосрочным или даже среднесрочным планированием российский бизнес не занимается, даже в начале двухтысячных годов горизонт планирования ограничивался годом.
Данные другого исследования, проведенного КPMG говорят о том, что 23% представителей наших деловых кругов стремятся к радикальным изменениям. Для сравнения: у тройки лидеров – Японии, Сингапура и Индии – этот показатель составляет 87, 84 и 72% соответственно. При этом российские бизнесмены активнее своих коллег из других стран рассчитывают на государственную поддержку, в том числе финансовую.