Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Компании не планировали кризис. Информационно-аналитический портал "Республика KZ"

КРИЗИС - Ни одна российская компания не была хорошо подготовлена к кризису, свидетельствуют опубликованные в среду результаты опроса, проведенного консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers. По мнению экспертов, кризис для многих оказался неожиданным.


В опросе приняли участие топ-менеджеры 40 крупнейших российских компаний. Среди них практически никто не был готов к кризису. 65% респондентов оценили готовность...отечественного бизнеса на тройку. 35% опрошенных сочли, что компании были плохо подготовлены. Высшие оценки не осмелился поставить ни один участник опроса. Правда, когда речь зашла о собственном бизнесе, оценки руководителей компаний стали чуть лучше: 22% — «плохо», 60% — «средне» и 17% — «хорошо», написала газета «Новые известия».

Однако, несмотря на неутешительные оценки, каждый третий респондент не считает нужным корректировать показатели управления повышением эффективности компании в условиях кризиса. По данным опроса, только 62% считают эту меру необходимой.

Специалисты PricewaterhouseCoopers объяснили, что лучше остальных подготовленными к кризису оказались компании, обладающие дополнительными резервами и умеющие адаптироваться к новым условиям.

Как объяснил вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев, кризис для многих компаний оказался неожиданным, поскольку долгосрочного или срочного планирования деятельности организаций не было. «Психологически народ уже привык, что идет рост. Большие резервы, накопленные Россией, позволяли власти говорить, что кризис нас не коснется. Может быть, это и убаюкивало бизнес. Даже когда кризис уже пришел в августе-сентябре прошлого года, не все верили, что это серьезно», — процитировала г-на Буева газета «Новые известия».

Кроме того, смуту вносили и позитивные прогнозы властей относительно экономического развития страны, а результаты мониторинга и прогноза независимых аналитических структур крайне ограничены. «Мы имеем либо частные структуры, которые не заинтересованы предсказывать кризис, дабы не отпугнуть клиентов, либо государственные, которые не хотели этого делать по другим обстоятельствам», — прокомментировал изданию заместитель директора Центра развития Валерий Миронов.

Недавнее исследование международной сети аудиторских, налоговых и консультационных фирм KPMG дает еще менее оптимистичные результаты: в списке из 22 крупнейших экономик, представляющих Европу, Азию и Северную Америку, Россия оказалась третьей с конца по готовности бизнеса изменить стратегию в течение ближайших десяти лет. Только 23% представителей российских деловых кругов стремятся к радикальным изменениям. Для сравнения: у тройки лидеров — Японии, Сингапура и Индии — этот показатель составляет 87, 84 и 72% соответственно. Зато предприниматели России активнее остальных рассчитывают на государственную поддержку, в том числе финансовую.

Екатерина ПОСПЕЛОВА

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости