Алтайский край поставили в ряд с Ненецким АО и Чеченской Республикой, как регион, в котором не приняты антикоррупционные меры, - об этом говорится в отчете Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) обнародваанном сегодня.
Проведя второй раунд мониторинга антикоррупционной деятельности в регионах России, специалисты института выяснили, что в 29 регионах принимались лишь отдельные меры по противодействию коррупции, часто носящие кулуарный характер.
Остальные 19 регионов ограничились максимум на одном мероприятии, и их антикоррупционная политика получила наименьшее развитие. Такие регионы как Алтайский край, Ненецкий автономный округ, Чеченская Республика на момент проведения мониторинга не применили ни одной из исследуемых антикоррупционных мер.
Рейтинг субъектов Российской Федерации проводился по определенному набору внешних показателей, отражающих антикоррупционную деятельность, и состоит из двух основных частей: оценка наличия и открытости организационно-законодательной базы противодействия коррупции, которая показывает, какие действия в направлении антикоррупционной политики были осуществлены регионами и являются открытыми для граждан; оценка качества организационно-законодательной базы противодействия коррупции.
По предварительным результатам оценки, в числе лидеров среди регионов по наличию и открытости значились Камчатский край, Мурманская область, Пензенская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, а также Астраханская область, Кемеровская область, Курганская область, Тамбовская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. Лидерами по качеству организационно-законодательной базы противодействия коррупции являлись Мурманская область, Республика Карелия, Чувашская Республика, а также Тюменская и Брянская области.
"Качество региональной антикоррупционной политики может быть значительно улучшено, например, в аспектах публичности ее проведения, запрета на принятие коррупциогенных нормативных правовых актов, публикации результатов антикоррупционной экспертизы, внедрения механизмов повышения качества антикоррупционной политики, и, что важнее всего, применения стратегического подхода, предполагающего учет реакции групп специальных интересов", - говорит руководитель направления НИСИПП Николай Смирнов.