По статистике, всего 5-7-10% экономически активного населения способны на открытие собственного бизнеса, хотя открывают свое дело далеко не все. В условиях экономического бума эта цифра приближается к максимальному значению (10%). Как ни странно, в условиях спада количество желающих начать бизнес тоже резко возрастает. Однако, по словам Владимира Буева, вице-президента Национального института системных исследований проблем предпринимательства, качество бизнесов, которые открываются на подъеме и на спаде, принципиально разное. «Проекты, запущенные во время бума, имеют больший шанс на успех и тенденцию к развитию бизнеса, перерастанию его в средний и крупный. На спаде в бизнес идут люди, потерявшие другие источники заработка. Они занимаются перепродажей, мелким кустарным промыслом и обеспечивают, по сути, только собственную занятость. Их доходы остаются на уровне прежних заработков и редко увеличиваются. Причем мало кто регистрируется официально. Как правило, это теневой сектор экономики. Когда спрос на рынке труда восстанавливается, они снова пополняют армию наемных работников», - говорит Владимир Буев.
Сумма на открытие своего дела для безработных в 60 тыс. рублей, выделяемая федеральным правительством, недостаточна для старта в таких городах, как Москва и Петербург, убежден эксперт. Фактически это пособие по безработице на 3-4 месяца. Очевидно, что у начинающего предпринимателя должны быть собственные источники финансирования.
Процитировано из: «Деловой Петербург»