Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Реакция малого бизнеса на кризис. "Business FM"

Оптимизация поставок и снижение затрат на персонал - такова реакция малого бизнеса на кризис. Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства провел опрос компаний на тему «Влияние кризиса на малый бизнес». О некоторых результатах рассказал руководитель направления развития малого предпринимательства института Алексей Шестоперов: «Во-первых, в настоящий момент наблюдается рост вынужденного предпринимательства. Это предприятия, которые фактически не регистрируются, работают в теневом секторе, сокращают свои издержки, не платят налоги. Кроме того, была выявлена тенденция сокращения управленческого персонала на малых предприятиях. Среди ключевых проблем, с которыми сталкиваются малые предприятия, были названы две: первая - проблемы с внешним окружением, сложности в отношениях с потребителями, конкурентами, партнерами. Вторая - управление малыми предприятиями. В условиях кризиса многие задумались о том, что не так было в бизнес-процессах, пытаются их перестроить».

Наиболее важными моментами в условиях экономической нестабильности компании считают оптимизацию поставок (27%), сокращение затрат на персонал (19%) и интенсификацию рекламы и маркетинга (13%). Сократить объемы производства готовы 5,5% опрошенных компаний, а продать свой бизнес - только 2%, продолжает Шестоперов: «В рамках этого исследования мы задавали вопросы о возможных путях выхода их кризиса. При ответах предприниматели прежде всего обращали внимание на такой путь, как снижение издержек за счет оптимизации в отношениях с поставщиками. Второе направление выхода из кризиса - интенсификация затрат на рекламу и маркетинг. То есть предприниматели пытаются активным рыночным поведением, связанным с продвижением товаров и услуг, переломить эту негативную тенденцию и как-то завоевать новую нишу на рынке».

По данным исследования, чтобы минимизировать негативное влияние последствий кризиса, компании готовы предлагать больше скидок - так ответили 8% руководителей компаний, сменить поставщиков - 9,5%, изменить ассортимент закупаемых товаров - 11%.

Антон Кравченко

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости