Фото: Одна из команд
Российско-германский семинар «Обучение молодёжи основам предпринимательства с использованием интернета»
Описание семинара
Некоммерческое Партнерство содействия развитию малого бизнеса "Глобальная Партнерская Сеть" и ряд некоммерческих организаций и образовательных учреждений подготовили российско-германский семинар «Обучение молодёжи основам предпринимательства с использованием интернета», основная его цель - содействие повышению созидательной и деловой активности молодежи России и Германии.
К участию в семинаре были приглашены 40 молодых людей в возрасте 15-20 лет: российские ученики
Московской школы с углубленным изучением немецкого языка №1277; ученики из Германии Немецкой школы им. Ф.Гааза; студенты Московского Городского Педагогического Университета (МГПУ); студенты Высшей педагогической Школы Швебиш Гмюнд; члены Молодежного немецкого объединения; PR-группа студентов Московского гуманитарно-экономического института.
Работа семинара строилась следующим образом: утром 18 марта 2010 года семинар открывался в Российско-немецком доме, где участников приветствовали руководители партнерских организаций, организовавших семинар, и ряд VIP-персон с российской и германской стороны.
После официального открытия проводилась деловая игра «Давайте знакомиться», которая направлена на формирование атмосферы открытого эффективного общения и сплоченности участников семинара, повышение работоспособности и динамики креативного мышления.
Далее участники на автобусе проследовали в поселок Менделеево, где на базе филиала Санкт-Петербургского Института искусств и информационных технологий с 18 по 20 марта проводился семинар.
В течение трех дней профессиональные тренеры – дипломированные специалисты в области психологии, экономики, управления, бизнесадминистрирования, интернетразработок - в интерактивном формате, включающем деловые игры, тренинги, мозговые штурмы, командную работу, знакомили участников семинара из России и Германии с основными представлениями о предпринимательстве, о личностных качествах успешного предпринимателя. На практических занятиях ребята отрабатывали основные управленческие навыки, технологию построения собственного бизнеса с нуля, включая определение необходимых ресурсов, собственной ниши на рынке, ценообразование, составление бизнес-плана и пр.
Далее участники формировали совместные российско-германские команды из пяти человек (два российских, два немецких школьника, модератор из Молодежного немецкого объединения/ студент МГПУ).
Команды разрабатывали собственные бизнес-проекты по следующей тематике:
· Банк бизнес-идей «Мой первый миллион»
· Модный бутик
· Интернет-магазин «Музыкальная шкатулка»
· Социальная молодежная сеть туристов и путешественников
· Банк научных идей «На грани фантастики»
· Танцевальный международный клуб
Фото: Выступление
Ребята дорабатывали бизнес-идею, оценивали свои возможности и ресурсы, разрабатывали бизнес-план и проект сайта, технологию продвижения своего проекта и готовили выступления по теме разработанных бизнес-проектов в форме презентаций для потенциальных инвесторов или потребителей.
Во время семинара была предусмотрена вечерняя развлекательная программа. 18-го марта пикник, в беседке на территории лесного парка - участники дегустировали кавказский шашлык, немецкие колбаски, русские пироги, общаются по интересам. После свежего воздуха ребята идут в бассейн или спортивный зал. 19 марта вечером - дискотека.
Подведение итогов и торжественное закрытие семинара проходило в Москве в Российско-немецком доме 24-го марта, с приглашением родителей учащихся – участников семинара, всех организаторов, партнеров и высоких гостей.
Церемония закрытия семинара предполагала синхронный перевод и была подготовлена в следующем формате: Совместные российско-германские команды ребят представляют на суд жюри и зрителей презентации разработанных бизнес-проектов на русском и немецком языках (по 7 минут), включающие бизнес-идею, бизнес-план, проект интернет-ресурса, стратегию и тактику продвижения бизнеса.
Фото: Жюри
Проекты оценивали Высокое Жюри, в состав которого входили VIP-персоны Московского и российского правительства, Посольства Германии, Бюро по работе с зарубежными школами ZfA, руководители московских школ и университетов, выдающиеся ученые, юристы и экономисты, а также:
· главы немецких компаний, в числе которых «Burda Style Group», «Deutsche Bank», «BASF», «Thyssen», «Siemens», «Mediaconsulting», «Roedel und Partner» и т.д.;
· владельцы бизнесов и топ-менеджеры таких российских структур как «Российская Финансовая Корпорация», «Российский Микрофинансовый Центр», «Национальный Институт системных исследований проблем предпринимательства», «Надежный банк», Группа компаний «ПРОЭКСПО», «Глобал С. Консалтинг»;
· VIP-персоны бизнес-сообщества других стран - Великобритании, Индии, Италии, Польши, США, Турции.
Жюри оценивало представленные бизнес-проекты по следующим критериям:
· Экономическая эффективность и инвестиционная привлекательность
· Социальная ответственность
· Инновационность проекта
· Стратегия продвижения и креативный промостарт
· Этичность, честность и открытость бизнеса
· Бизнесу – мир без границ
Одновременно работало "Народное Жюри".
ОТЧЕТ О СЕМИНАРЕ
Будущее российской экономики во многом зависит от подрастающего поколения, от того, какие специалисты придут в бизнес. Современные подростки мыслят нестандартно, поэтому и к вопросу их образования нужно подходить соответственно. 24 марта в Российско-Немецком Доме в Москве прошел заключительный этап совместного молодежного российско-германского семинара «Обучение молодежи основам предпринимательства с использованием интернета» - конкурс-презентация инвестиционных проектов участников.
Семинар проводило Некоммерческое Партнерство содействия развитию малого бизнеса "Глобальная Партнерская Сеть". К участию в семинаре были приглашены 40 молодых людей в возрасте 15-20 лет: российские ученики Московской школы с углубленным изучением немецкого языка №1277; ученики из Германии Немецкой школы им. Ф.Гааза; члены Немецкого Молодежного Объединения; студенты Московского Городского Педагогического Университета (МГПУ); студенты Высшей педагогической Школы Швебиш Гмюнд; PR-группа студентов Московского гуманитарно-экономического института.
Итогом семинара стали 6 проектов, разработанных участниками в ходе семинара:
«Онлайн решение бытовых проблем»
«Мотоэкспресс» - Скорая медицинская помощь на мопедах.
«Банк Идей»
«Hand-made market» - Интернет-магазин произведений ручной работы.
«Языковые курсы для школьников» Туристический портал для школьников старших классов.
«Танцевальная школа» - международный проект.
В результате работы, на суд жюри были представлены шесть проектов, которые российские и немецкие старшеклассники и студенты разрабатывали на семинаре. Каждый проект был представлен участниками в виде презентации. Все презентации включали в себя рассказы на русском и немецком языках (по 7 минут), включающие бизнес-идею, бизнес-план, проект Интернет-ресурса, стратегию и тактику продвижения бизнеса.
Фото: Болельщики и участники
Представители жюри, видя активность, заинтересованность и целеустремленность некоторых участников семинара, при подведении итогов конкурса - предложили развивать проекты и пообещали стать инвесторами детально проработанных проектов.
Все участники семинара получили памятные призы, грамоты и дипломы. Организаторы семинара, видя результаты работы, обещали, что этот семинар будет только первым в серии семинаров для молодых предпринимателей и в конце года будет проведен общий фестиваль бизнес проектов.
Заключительный этап образовательный программы прошел в Российско-Немецком доме в Москве. Президент НП «Глобальная партнерская сеть» Ирина Осокина считает, что участие ребят из разных стран, с разными культурами привлечет внимание подростков, сделает обучение более интересным и продуктивным. Дипломированные специалисты в области психологии, экономики и управления в течение трех дней в интерактивном режиме, включая деловые игры, тренинги, мозговые штурмы, знакомили старшеклассников и студентов с основами предпринимательства. Старшеклассникам и студентам перед началом семинара организаторы предложили ряд тем для бизнес-проектов с использованием Интернета. Но подросткам эти темы показались слишком простыми, и они придумали свои.
Всего на суд жюри было вынесено 6 проектов. Представить их нужно было в виде презентации на русском и немецком языках. По мнению специалистов, все команды справились. И, возможно, уже в ближайшем будущем чья-то бизнес-идея найдет своих инвесторов.