Производители косметики жалуются, что небольшие торговые фирмы, закупавшие их продукцию, отказываются включать ее в ассортимент, ссылаясь на низкий спрос в связи с кризисом. Предприниматели переходят на товары по уходу и гигиене.
По словам ведущего менеджера по развитию торговых марок компании «Гамма Косметик» (входит в «Единую Европу — Холдинг») Елены Ободовской, некоторые региональные клиенты перестали делать заказы. «Спрос в регионах резко упал, компании либо меняют ассортимент, то есть уходят с декоративной косметики в сегмент продукции по уходу и гигиене, либо закрывают магазины», — рассказывает она. В этом году восстановлению спроса не помогли даже праздники — предпраздничные продажи в марте оказались ниже ожидаемых.
В компании «Платинель Косметикс» трудностей пока не чувствуют. Представитель «Платинель Косметикс» уверяет, что объем заказов от региональных закупщиков остался на прежнем уровне.
Крупные компании, которые занимались поставками и продажей декоративной косметики, не уйдут из сегмента, надеется Елена Ободовская. Рискуют потерять бизнес небольшие торговые фирмы — из-за падения оборота они не успевают «отбивать» вложенные средства.
В период кризиса потребительский спрос на некоторые виды товаров резко сократился. По словам руководителя мониторинга малого и среднего бизнеса Национального института системных исследований проблем предпринимательства Александра Шамрая, даже небольшое сокращение расходов на определенную группу товаров приводит к трудностям на предприятиях отрасли.
«Ситуация на предприятиях малого и среднего бизнеса в прошлом, следующем за кризисным году, оставалась нестабильной. Объем оборота и инвестиций снизились на 40%», — говорит Александр Шамрай. По его словам, в этом году сегмент не восстановится. «Это характерно практически для всех регионов», — отмечает Александр Шамрай.
В условиях кризиса производителям приходится вести жесткую борьбу за покупателей. «Продавцы стараются привлечь низкими ценами. Покупательский спрос остается на очень низком уровне, клиенты стали чувствительны к цене», — объясняет Елена Ободовская.
Продавать сейчас дорогие позиции – мировые косметические бренды – гораздо труднее, чем продукцию масс-маркет. Покупатели переориентировались на продукцию из сегмента низких цен, напоминает Елена Ободовская. Производители продукции класса люкс цены не снижают. Косметика под брендом L`Oreal подорожала на 5% с января текущего года, продукция фирмы Pupa также выросла в цене на 5%.
текст: Дарья Шиенок / Infox.ru
фото: Fotobank.ru / Getty Images