Только 20% бизнесменов принимают участие в электронной торговле, 60% предпринимателей не участвуют в ней, еще 20% не знают, что это такое, такие данные публикует Infox.ru, опираясь на результаты опроса, проведенного порталом «Альянс медиа». С 1 июля все федеральные заказчики, размещающие заказ через аукционы, обязаны перейти на электронные торги. Муниципальные заказчики перейдут на них с 1 января 2011 года. Формат электронных торгов повысит прозрачность процедуры закупки, обеспечит равные условия для участников конкурса и исключит возможность сговора.
Директоров торговой системы «Фабрикант» Сергей Габестро среди основных причин невысокой вовлеченности бизнесменов в электронные торги указывает новизну явления и специфику бизнеса. «90% предприятий малого бизнеса принадлежат сфере услуг, им нечего делать в системе электронных торгов», - резюмирует он. При этом в соответствии с законодательством государственные заказчики обязаны отдавать малому бизнесу от 10 до 20% объема заказов. Однако по оценкам Национального института системных исследований проблем предпринимательства, малый бизнес обеспечивает не более 11% госзаказов. Другой эксперт, заместитель гендиректора Единой торговой площадки Андрей Черногоров высказал противоположное мнение, «невысокая активность в сфере электронной торговли — проблема бизнеса, а не государства. Малый бизнес неактивно пользуется предоставленными возможностями».