Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Истории успеха - Лунис Александр Сергеевич. "BeBoss.ru"

Лунис Александр Сергеевич - директор Компании «Провинция Кофе»

 ― За что Вы любите свое дело (франчайзинговое направление деятельности компании)?

 ― Компания «Провинция Кофе» образовалась в конце 90-ых годов как компания обеспечивающая офисы, кафе, бары, рестораны качественным итальянским кофе. Постепенно, расширяя свою деятельность мы стали поставлять чай, кофемашины, аксессуары и сопутствующую продукцию своим постоянным потребителям, а в 2008 году для популяризации кофе и чая премиум-класса вышли на розничный рынок, открыв кафе-бутики в торговых центрах города.
Компания «Провинция Кофе» - это не просто компания – это образ жизни наш, наших друзей и наших партнеров.
Более 10 лет мы работаем на рынке кофе, кофемашин и чая. Для нас быть лидерами на рынке по объему продаж и количеству клиентов не сама цель. Просто так получается. Мы просто стремимся предоставлять клиентам качественный продукт и качественный сервис.
В чем секрет нашего успеха ? Мы не просто продаем кофе... Мы любим кофе. Мы разбираемся в его разновидностях и стремимся предлагать клиентам именно те смеси, которые наиболее подходят им по вкусу, стилю, имиджу. Для нас наша работа это стремление познать и передать культуру этого прекрасного напитка, помочь клиентам в их бизнесе, помочь познать всё великолепное многообразие напитков на основе кофе.
Для нас важно не столько то, чтобы клиенты купили у нас кофе, сколько получение ими от него огромного удовольствие и пользы, чтобы у них сохранялось желание прийти к нам снова и снова.
В 2008 году компания открыла франчайзинговое направление с целью познакомить потенциальных партнеров с интересным и познавательным, вкусным и ароматным, высокодоходным и перспективным направлением бизнеса.
Мы не просто продаем кофе и чай. Мы создаем атмосферу отдыха и наслаждения, деловой активности и работоспособности, мы стремимся доставить удовольствие всем нашим покупателям от предлагаемого кофе и чая.
Поэтому мы любим свою работу. Поэтому мы так живем.
 ― Расскажите, пожалуйста, об истории внедрения франчайзинга в Вашу компанию. Когда и почему запустили программу франчайзинга? Каково нынешнее положение дел в этом направлении?
 ― 2008 год стал не только годом открытия франчайзингового направления, он стал годом изменения системы управления компании и пересмотров подходов в отношения развития розничной сети.
Опыт последних лет работы показал, что уровень знаний людей о кофе и чае существенно вырос, и многие из них достаточно тщательно подходят к выбору потребляемых продуктов, но знания о кофе и чае остаются на уровне понятий «арабика», «вареный кофе», «зеленый и черный чай». Вместе с тем, разнообразие видов и сортов кофе и чая настолько многообразнее, что не хватит и месяца занятий, чтобы поделиться маленькой толикой интересной информации о них.
И продавцы-бариста в наших торговых точках и менеджеры по продажам в центральном офисе были призваны делиться этой информацией, этими знаниями. А практика работы показала, что только те, кто любит кофе и чай, кто нацелен на создание собственного дела, не только получает благодарности от клиентов, но и имеет лучшие результаты продаж.
Много лет до этого мы просто помогали открывать кафе, бары, рестораны, торговые точки, помогали консультациями, обучением, а затем решили открыть франчайзинговое направление, для того, чтобы уровень торговой точки и поставляемую продукцию держать на высоком уровне качества.
Несмотря на снижение продаж как в регионе, так и в стране, и, несмотря на непростой прошедший год, компания продолжает развиваться и ведет переговоры на открытие новых точек в городах России. Прозрачная уникальная система учета «на одном странице», разнообразие ассортимента, высокая степень мобильности в применении схем продаж, позволили не только удержаться на конкурентном рынке, но и расширить своё присутствие на нем.
 ― Если это не является коммерческой тайной, нашим читателям было бы очень интересно узнать, что входит в Ваш франчайзинговый пакет, какова структура договорной конструкции Вашей франшизы?
 ― В структуру договорной конструкции франшизы входят взаимоотношения с франчайзером, с персоналом, с клиентом, регламенты работ, рецептуры и технологии.
Компания предоставляет:
— Право пользования торговой маркой «Провинция Кофе».
— Дизайн-проект кофейни (стационарной, малой, передвижной…)
— Рекомендации по оборудованию (в том числе оборудование по обжарке кофе)
— Консультации по ассортименту (кофе, чай, аксессуары, напитки…)
— Пакет сопроводительной документации бизнеса.
— Принципы узнаваемости и соблюдения единого стиля.
— Помощь в принципах подбора персонала и обучении.
— Расчет доходности.
— Рекомендации по развитию и увеличению доходности.
— Мониторинг кофейного рынка в вашем регионе.
— Дальнейшую поддержку и развитие.
 ― Что Вы считаете наиболее сложным в Вашей работе, с какими трудностями Вы сталкиваетесь каждый день и как их преодолеваете?
 ― Самое сложное в работе – это следить за изменением рынка и оперативно принимать корректирующие решения, направленные на перспективное развитие. В этом немалую помощь оказывает Торгово-промышленная палата и сообщество руководителей бизнеса, объединившихся в «Меркурий Клуб» при ТПП для достижения совместных целей и оказанию друг другу помощи и поддержки в различных вопросах.

Миссия «Меркурий клуба»:
Саморегулируемое сообщество единомышленников - Меркурий Клуб Тольятти - объединяет энергичных, творчески мыслящих предпринимателей и менеджеров для того, чтобы:
— Открыто обсуждать значимые общественные проблемы и предлагать пути их решения;
— Выступать с гражданскими инициативами во благо городского сообщества;
— Объединять возможности всех своих членов, помогать и поддерживать друг друга ;
— Получать радость и удовольствие от общения, самореализации, совместного досуга.
Вместе думаем, действуем, учимся и отдыхаем.
 ― Каковы на Ваш взгляд перспективы развития франчайзинга в России?
 ― Практика всех регионов показывает, что опыт бизнеса играет существенную роль для развития франчайзинга в частности и предпринимательства в целом для России. Ежеквартальный
информационно-аналитический доклад Национального института системных исследований
проблем предпринимательства наглядно показывает, что итоги деятельности малых предприятий в 2009 г. в региональном разрезе можно рассматривать как относительно негативные.
Поэтому на сегодняшний день как никогда становятся во главу угла задачи поддержки малого и среднего предпринимательства, а франчайзинговые компании это именно те структуры, которые позволяют тиражировать и развивать бизнес во всех регионах России.
Уже сегодня в стране существуют сотни предложений развития бизнеса на условиях фрайчанзинга. Но сколько ещё направлений и систем работы не охвачено ? Сколько интересного и передового опыта в различных сферах деятельности не известны широкому кругу бизнесменов и начинающих предпринимателей ?
Перспективы большие. И я думаю, что в ближайшем обозримом будущем в регионах будут создаваться такие центры, где предприниматели могли бы получить и информацию о возможностях развития бизнеса, и реальную поддержку в своих начинаниях.
 ― Что, на Ваш взгляд, может ускорить темп развития франчайзинга в России?
 ― В настоящее время во многих городах России формируются бизнес-клубы. Предпринимательское сообщество всё больше понимает, что в эпоху «глобализма» нужно выживать вместе, нужно объединять свои возможности и ресурсы для развития всех и каждого в отдельности. Нужно выстраивать не только бизнес, но и условия его перспективного развития и функционирования в каждом конкретном регионе. При этом вопросы социально-экономического развития города должны решать люди, от которых напрямую зависит экономика города. И это, прежде всего, развивающийся малый и средний бизнес. Ни одна власть, даже самая грамотная, не способна в полном объеме решить все проблемы предпринимательского сообщества. Ситуацию необходимо знать изнутри. В ряде городов такое объединение идет на базе Торгово-промышленной палаты – единственной в своем роде структуры, объединяющей предприятия регионов. Бизнес-клубы создаются по образу «Меркурий Клуба» при Торгово-промышленной палате России.
Актуальной становиться задача тиражирования перспективного бизнеса, франчайзинг, внедрения инноваций, диверсификация и создания производственных предприятий малого бизнеса.
Необходима консолидация всех предпринимателей, предпринимательских ресурсов и конструктивно-активных сил для их привлечения к максимально эффективному развитию потенциала регионов. Их задействование во внедрении инновационных и инвестиционных проектов. Повышение роли и значимости малого бизнеса в региональных структурах управления и развития предпринимательства. Повышение инвестиционной привлекательности территорий.
В этом отношении важно и франчайзинговым компаниям подключаться к работе по формированию предпринимательских объединений и клубов в своих регионах для продвижения своих интересов, являющихся составной частью интересов государства по развитию и совершенствованию бизнес-отношений каждого конкретного города, каждого конкретно региона.
Огромное преимущество клубного общения в том, что в неформальной обстановке члены клуба, имея доступ к самой свежей информации политической и экономической жизни города, обсуждают и готовят предложения для власти от лица предпринимательского сообщества по вопросам городского значения. Это - уникальная форма коммуникационной площадки.
В этом году в рамках 47-ого традиционного Слета туристов памяти Ю.Захарова и его товарищей (Захаровский слет) проводится слет бизнес-клубов с рабочим названием «Фестиваль «Клуб-Мажор», целями которого являются популяризация клубного движения бизнес-сообществ, укрепление связей и взаимодействия между бизнес-клубами, развитие деловых и дружеских связей между бизнес-сообществами разных городов и регионов, обмен опытом действий бизнес-сообществ в условиях кризиса экономики.
Уже сегодня подтвердили свое участие представители бизнес-сообществ Саратова, Пензы, Сызрани, Ярославля, Вологды, Костромы, Твери, Череповца, Иваново и ряда других городов.
Только совместная работа позволит ускорить темп развития франчайзинга и предпринимательства в России. Только понимание важности этих задач у предпринимательства и государства позволит существенно быстрее преодолеть кризисные явления и создать процветающую развивающую экономику страны.
 ― Какие планы на будущее у Вашей компании?
 ― В настоящее время ведутся переговоры об открытия представительства компании в одном из крупнейших регионах России. Представительства с полным комплексом деятельности, как и у головного предприятия. Надеюсь, что уже в следующем году таких предприятий в различных городах России станет существенно больше.
Ведутся разработки по эффективным производственным направлениям, что позволит предложить франчайзорам ещё более интересные сферы направления работ и оказания услуг.
 ― Что Вы посоветуете начинающим франчайзорам?
 ― Начинающим франчайзорам я хотел бы не посоветовать, а пожелать веры в свои силы, стремления постоянно совершенствоваться, желания и умения пользоваться предлагаемым им опытом франчайзинговых компаний, опытом таких интернет ресурсов, как BeBoss, где они могут почерпнуть для себя немало полезной информации. Пожелать регулярного общения с руководителями организаций и предприятий в своих регионах. Ведь ничто так не продвигает бизнес, как его востребованность и личные отношения.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости