Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

В Москве пройдет заседание экспертного совета ФАС России по развитию конкуренции в розничной торговле. Поставщик ритейла - сайт о сетевой рознице

Вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) Владимир Буев заявил, что в крупных городах соперничество в борьбе за клиента достаточно развито, но подсчитать реальные доли мелкорозничных торговцев почти невозможно.
Чем аппетитнее место, тем жестче правила игры. Непрерывная схватка за покупателя на высокодоходных территориях давно идет по устоявшимся правилам. Теперь основная битва развернулась за удержание завоеванных областей, и в ней все средства хороши – от переманивания поставщиков до подавления соперников. Высокая конкуренция в мегаполисах породила актуальную проблему – необходимость обеспечивать равные возможности доступа участников розничной торговли к рынкам сбыта.
«Доля на рынке хозяйствующего субъекта чрезмерная, избыточная, она создает очень серьезные, практически непреодолимые барьеры для доступа на этот рынок конкурирующих компаний, – объясняет руководитель Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев. – Когда у людей большая рыночная власть, всегда есть соблазн воспользоваться ею в ущерб потребителю».

Эксперты отмечают, что панацеи от доминирования в розничном секторе не существует. Например, для своего расширения крупные компании могут пойти на создание латентно подконтрольных торговых брендов. А для выдавливания неудобных, но более мелких конкурентов – на сговор, после чего автоматически занять большую долю локального рынка.

Антимонопольная служба совместно с Минпромторгом и Росстатом готовят универсальную методику, по которой будут определяться реальные доли операторов розницы по всей стране – с региональными поправками. Но пока эта инициатива вызывает слишком много вопросов.

«Допустим, в каком-то городе множество предприятий мелкорозничной торговли. Как измерять их долю на рынке? По балансам, которые они сдают, либо по фактическому состоянию дел? – интересуется Владимир Буев из НИСИПП. – Тут нужен некий методологический подход расчета этого всего, и проблемы, несомненно, возникнут».

Развитие розничной торговли следует за ростом платежеспособного спроса. Этот фактор почти полностью определяет развитие торговой инфраструктуры и обостряет конкуренцию на небольших территориях. И чем она меньше, тем меньше контроля над розницей и больше возможностей наладить теневой товарооборот. Такая непрозрачность искажает оценки реального расклада сил на торговом фронте и расширяет возможности нечестных игроков.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости