Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Почти треть россиян ушла во фриланс или частный бизнес. Служба новостей "Моя новая жизнь"

Почти треть работающих россиян считают себя индивидуальными предпринимателями или «фрилансерами». И еще 39% россиян хотят завести собственный бизнес, утверждает компания Kelly Services в международном исследовании рынка труда. Толкает на такой шаг граждан экономический кризис, сообщает газета «Ведомости».

Например, служба «Поиск@Mail.Ru» зафиксировала рост интереса российских интернет-пользователей к предпринимательству: частота поискового запроса «Как открыть свое дело?» за последний год выросла на 62%.

По данным анализа более 300 000 запросов, наибольшую активность проявляют люди в возрасте 19-25 лет, причем чаще всего вопросами создания бизнеса интересуются девушки (58,77% от общего количества запросов по теме). Самый популярный, судя по поисковику, бизнес – кафе или ресторан. 10% будущих бизнесменов хотели бы заниматься именно таким видом предпринимательства. Стабильно популярны салоны красоты, туристическая фирма, магазин по продаже одежды и аптека. Мужчины интересуются вопросами открытия магазина автозапчастей, автомойки или юридической консультации.

За 2009 г. в России насчитывалось 5,606 млн предприятий среднего и малого бизнеса, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей, подсчитал Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП). В докладе «Индекс развития малого предпринимательства» утверждается, что за кризисный год в стране число малых предприятий выросло на 9,3%. Причем треть новых предприятий (135 600) создана благодаря государственным грантам, из которых львиная доля — 127 600 — за счет Минздравсоцразвития, а 8000 — за счет Минэкономразвития.

К слову, кризис привел к росту количества фрилансеров во всем мире. Среди остальных опрошенных многие выразили желание стать ими в будущем: 39% россиян хотят заняться собственным делом. Это очень высокий результат. Для примера, в США своё дело мечтают завести лишь 18% опрошенных, а в Германии и вовсе 9%.

Наиболее заинтересована в создании своего дела молодежь из «поколения Y» (так называют людей в возрасте 18—29 лет). 46% молодых россиян планируют завести свой бизнес. Менее самостоятельно более старшее «поколение X» (люди в возрасте 30—47 лет). Только 29% опрошенных подумывают стать индивидуальными предпринимателями. Самые пассивные — так называемое поколение бэби-бумеров, это люди, родившиеся в период резкого увеличения рождаемости после войны. Им сейчас по 48-65 лет, и лишь 19% из них мечтают о своём собственном деле.

«Люди «поколения Y» более свободны и уверены в себе и своих силах. Они выросли в 90-е годы и, соответственно, в большей степени индивидуалисты, чем люди старшего возраста», подтверждает генеральный директор проекта Free-lance.ru Василий Воропаев. Кроме того, многие студенты работают удаленно просто потому, что у них нет возможности тратить время на дорогу в офис. Примечательно, что среди мужчин и женщин индивидуальных предпринимателей примерно одинаковое количество.

Впрочем, бояться крупному бизнесу, что они вот-вот потеряют всех молодых работников, не следует: неуверенность в будущих доходах, недостаток навыков и недостаток поддержки нередко заставляют людей забыть о частном бизнесе, считают в Kelly Services. «Неуверенность в доходах останавливает уже на самой первой границе — когда люди не понимают, как фрилансеры работают», — рассказывает Голованова. Во фрилансе надо доказать гораздо большему числу людей, что ты чего-то стоишь, и этот путь не прост. Есть люди, которые физически не могут быть фрилансерами, желают они того или нет, добавляют эксперты. «Фрилансер — это хороший исполнитель, которому нужно очень быстро понять, что от него хочет заказчик. Иначе во второй раз он заказ уже не получит от этого человека. В результате пробиваются трудолюбивые и внимательные люди», — добавляет она.

В прошлом году в России насчитывалось 5,6 млн предприятий среднего и малого бизнеса, подсчитал Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП). В докладе «Индекс развития малого предпринимательства» утверждается, что за кризисный год в стране число малых предприятий выросло на 9,3%. Причем треть новых предприятий (135 600) создана благодаря государственным грантам, из которых львиная доля — 127 600 — за счет Минздравсоцразвития, а 8000 — за счет Минэкономразвития.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости