В декабре 2008 года Главным правовым управлением Губернатора и Правительства Камчатского края был получен мониторинг о рейтинговании субъектов Российской Федерации по различным показателям их социально – экономического развития и деятельности региональных органов власти «Мониторинг антикоррупционной деятельности в регионах России. Раунд 1» (далее – Раунд 1).
По данным Раунда 1 Камчатский край занимал 17 место из 25 по формированию базовых условий в области борьбы с коррупцией и 13 место из 17 по оценке порядка и методики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов регионов.
В марте 2009 года Главным правовым управлением Губернатора и Правительства Камчатского края было направлено письмо в адрес Национального института системных исследований проблем предпринимательства, в котором была изложена полная информации на тот период времени о противодействии коррупции на территории Камчатского края.
С учётом полученных данных по Камчатскому краю, Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства был проведён предварительный мониторинг Раунд 2.
Камчатский край был признан одним из лидеров мониторинга по оценке наличия и открытости организационно-законодательной базы противодействия коррупции.
Методика мониторинга основывается на оценке двух параметров организационно-законодательной базы противодействия коррупции: ее наличия и открытости, а также качества законов.
По первому показателю у Камчатского края высший балл – 7 (1- е место из 83). По второму показателю Камчатский край получил 5 баллов (27-е место из 83).
Указанный результат по второму показателю включает в себя следующие критерии:
- установление необходимости проведения антикоррупционной экспертизы в законе субъекта РФ;
- объект антикоррупционной экспертизы: проекты нормативных правовых актов, действующие нормативные правовые акты, в том числе и законы, их независимая экспертиза.
(мониторинг проведен Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства)
Оценка наличия и открытости организационно-законодательной базы противодействия коррупции
Соответствующая балльная оценка проводилась на основе следующих составляющих антикоррупционной политики:
- Закон субъекта о противодействии коррупции;
- Межведомственный совет по противодействию коррупции в субъекте;
- Программа (План) противодействия коррупции в субъекте;
- Порядок и методика антикоррупционной экспертизы в субъекте;
- Комиссия по урегулированию конфликта интересов субъекта.
Оценка качества организационно-законодательной базы противодействия коррупции
Оценка качества организационно-законодательной базы противодействия коррупции ориентирована на действенность антикоррупционной политики и отражает в большей степени ее качество, нежели формальные действия. Бальная оценка проводилась на основе следующих составляющих антикоррупционной политики:
- Закон субъекта о противодействии коррупции;
- Межведомственный совет по противодействию коррупции в субъекте (положение);
- Программа (План) противодействия коррупции в субъекте;
- Порядок и методика антикоррупционной экспертизы в субъекте.