ЛОКО-Банк занял 4 место в рейтинге Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) и компании «Финист» «Банковский индекс кредитного благоприятствования». Целью исследования является оценка конъюнктуры на рынке кредитования малого бизнеса, отражающая настроения участников и их готовность кредитовать малый бизнес. Основные черты такой готовности - открытость для клиентов (доступность информации о кредитовании), динамичность (изменения предложений для клиентов вслед за конкурентами), стремление к совершенствованию (улучшение качества сервиса, активное консультирование). В качестве основного показателя для составления рейтинга был выбран совокупный портфель кредитов МСБ (использовались данные рейтинга РБК, а также информация, публикуемая банками). Индекс, присвоенный ЛОКО-Банку, составляет 207 баллов, что на 21 балл выше аналогичного показателя по состоянию на февраль 2010г.
По данным исследования, ЛОКО-Банк занял в мае 7 место по уровню средней индикативной процентной ставки среди банков ТОП-20 по портфелю МСБ. Ставка Банка составила 17%, при этом, средняя индикативная ставка по кредитам МСБ сроком на 1 год с учетом единоразовых комиссий за выдачу кредита находилась на уровне 17,8%. По словам Андрея Некрасова, Заместителя Председателя Правления ЛОКО-Банка, «ставка кредитования регулируется с учётом рыночных тенденций и продолжает снижаться, но при этом Банк не стремится любыми средствами наращивать кредитный портфель, а делает акцент на разработку и проведение различных акций лояльности, направленных на привлечение новых и удержание текущих заемщиков с положительной кредитной историей».
За прошедший 2009 год кредитный портфель ЛОКО-Банка по МСБ подвергся плановой реформе, в результате которой доля кредитов в отраслях, связанных с повышенным риском, сократилась на 50%. В то же время достигнут рост доли кредитов компаниям, сохранившим свой бизнес в кризис и показавшим устойчивую тенденцию развития. Как отмечает А.Некрасов, «Несмотря на временное увеличение в портфеле МСБ доли предприятий торговли, мы ориентируемся на предложение кредитных продуктов малым и средним предприятиям любых отраслей - как ритейла, так и сервиса и производства. В 1 квартале мы значительно расширили продуктовый ряд, предложив клиентам наиболее привлекательные условия кредитования, а также возобновили работу с партнерами-поставщиками коммерческого автотранспорта и оборудования по целевому кредитованию».
Эти тенденции подтверждают и выводы исследователей: «Ставки возвращаются на докризисный уровень, отдельные банки продолжают наращивать кредитный портфель в данном секторе, однако качественный сдвиг на рынке, на наш взгляд, может произойти только с расширением предложения целевых и отраслевых кредитных продуктов, более тонко учитывающих возможности малого бизнеса при работе с банками», - говорится в сообщении НИСИПП.