Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Контроль – 1 сентября. "competitionblog's journal"

По итогам работы заседания подкомиссии по обеспечению устойчивого развития российской экономики Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, под председательством Первого заместителя Правительства Российской Федерации Игоря Шувалова (от 3 июня 2010 г. № 2) в срок до 1 сентября 2010 г. субъектам Российской Федерации было рекомендовано доработать региональные программы развития конкуренции и согласовать их с Минэкономразвития России.

В срок до 15 сентября 2010 г. Минэкономразвития России подготовит доклад в Правительство Российской Федерации о результатах проведенной работы и об итогах согласования региональных программ развития конкуренции.
По состоянию на 30 июля 2010 года Департамент развития конкуренции подготовил и направил в соответствующие регионы заключения по 41 проекту региональных программ. Еще 23 заключений будут направлены в ближайшее время.
Проекты региональных программ и заключения опубликованы на сайте Минэкономразвития России http://www.economy.gov.ru в разделе «Развитие конкуренции в регионах» Департамента развития конкуренции.

Евгений Литвак, Заместитель Генерального директора АНО «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства»:

– Есть региональные программы, в которых представлен качественно проведенный анализ конкурентной среды, выделенные по результатам задачи и связанные с ними мероприятия по развитию конкуренции, ожидаемые результаты (Калужская, Челябинская, Вологодская, Брянская обл., Республика Мордовия, Камчатский край). Но в большинстве своем в программах прослеживается недостаток системности. Зачастую разработанные документы не имеют своего собственного сконцентрированного предмета регулирования, либо представляют собой компиляцию мероприятий из смежных программ (развития малого бизнеса, административной реформы, развития отдельных отраслей экономики), либо имеют акцент на повышении конкурентоспособности региональной экономики и региональных производителей, а не на развитии конкуренции.
В результате во многих программах недостаточно внимания уделяется созданию благоприятных условий для развития бизнеса: снижению барьеров входа на рынок и барьеров осуществления предпринимательской деятельности (почти в 40% региональных программах не рассмотрены основные барьеры доступа на рынок). Вообще, разделы, посвященные анализу административных барьеров осуществления предпринимательской деятельности, и вытекающие из этого анализа программные мероприятия, в большинстве документов прописаны формально, без четко обозначенных результатов и целевых индикаторов.
Также во многих программах требуют доработки планы мероприятий по развитию конкуренции, в которых не всегда четко (а не декларативно) прописаны результаты (только в 20% программах), сроки мероприятий (зачастую указывается весь период действия программы, либо сроки измеряются в годах, тогда как для большинства мероприятий уместно указывать кварталы), критерии и индикаторы оценки достижения результатов. При отсутствии понятных планов с конкретными, а не декларативными мероприятиями сложно говорить о достижении поставленных в программах целей развития конкуренции
.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости