Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Выступление Президента Чувашской Республики М. Игнатьева на очередной 37 сессии Госсовета Чувашии четвертого созыва с отчетом о результатах деятельности Кабинета Министров Чувашии за 2010 год. Официальный портал органов власти Чувашской Республики со ссыл

Хисеплĕ депутатсем, хаклă ентешĕмĕрсем!

Уважаемые депутаты,

дорогие соотечественники!
Сегодня впервые вы заслушиваете отчет Президента Чувашской Республики о результатах деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики за прошедший год.
Большой доклад со всеми отчетными цифрами, показателями и результатами деятельности Правительства представлен в парламент республики, в нем в том числе содержатся ответы на вопросы, поставленные депутатами.
По окончании доклада постараюсь ответить на все Ваши вопросы. Надеюсь, что диалог будет содержательным и конструктивным.
Сегодня, выступая перед Вами, уважаемые депутаты, мне хотелось бы остановиться на ключевых, я бы даже сказал, фундаментальных позициях, которые позволяют нам проанализировать истинное положение вещей и определить правильные ориентиры в будущем.
2010 год стал серьезным испытанием для экономики республики, существенно изменив отношение органов власти всех уровней, бизнес-сообщества, сельхозтоваропроизводителей, ведомств и служб, и, конечно же, граждан к возникающим трудностям.
Для преодоления кризисных моментов и ликвидации последствий аномальных погодных явлений потребовались значительные усилия. Нам удалось поднять производство, запустить ряд новых проектов, предпринять эффективные меры по поддержке сельского хозяйства, предотвратить лесные пожары, сохранить человеческие жизни и природные ресурсы.
Мы справились и сегодня уверенно смотрим в будущее и двигаемся вперед, потому что всё, что мы делали вместе с вами и народом Чувашии в прошлом году, было направлено на главное – создание комфортных и безопасных условий для жизни людей. 
В 2010 году Правительство Чувашской Республики сконцентрировало все усилия на решении целого ряда задач, которые можно объединить в три направления.
Первое: модернизация и диверсификация экономики республики.
Второе: эффективная социальная политика и повышение качества жизни граждан.
Третье: оптимизация системы государственного управления.
Фундаментальной основой благосостояния наших граждан являются инновационное развитие экономики и успешная организация производства.
В 2010 году наблюдался восстановительный рост промышленного производства. Индекс промышленного производства достиг 114,8% (по России – 108,2%), в том числе в обрабатывающих производствах – 116, 5%.
ВРП по оценке за 2010 год составил 166,97 млрд. рублей.
Первые месяцы текущего года показывают, что выбран правильный вектор развития промышленного комплекса республики. Индекс промышленного производства в январе – феврале 2011 г. составил 124,1%, что позволит в 2011 году выйти на докризисные объемы. По прогнозной оценке в этом году ВРП составит 199,1 млрд. рублей.

Выражаю искренние слова благодарности руководителям и трудовым коллективам промышленных предприятий, добившихся позитивных результатов и хорошей динамики развития. Это «Химпром», «НПК «Элара» имени Г.А. Ильенко», «Завод «Чувашкабель», «Электроавтомат», «Электроприбор», «Чебоксарское предприятие «Сеспель», «Лента», «АККонд», «Букет Чувашии», НПП «ЭКРА», «Электром» и другие предприятия.

Говоря о достижениях, необходимо помнить уроки кризиса. Целый ряд организаций оказались в процедуре банкротства (ОАО «Волжская Текстильная Компания», ООО «Индустриально-строительный комбинат», ОАО «Волгодорстрой», ЗАО «Волгастроймонтаж» и др.) Причин этому несколько, одна из главных – это просчеты менеджмента руководителей, собственников этих организаций и органов власти. За каждым банкротством стоят живые люди, поэтому сохранение и диверсификация  действующих производств является важнейшей нашей задачей.  В то же время хочу подчеркнуть – без потерь невозможно реанимировать производство.

Тем не менее мы видим четкую тенденцию к стабилизации ситуации в отдельных отраслях промышленного производства, привлечению инвестиций, увеличению оборота розничной торговли и рассчитываем в этом году закрепить позиции в локомотивных направлениях, которые, уверен, в будущем потянут за собой все смежные отрасли! 
В сложившихся условиях у нас нет другого пути, кроме как ориентация на инновации. Но и здесь необходимо понимать, что новое ради нового - это не тот принцип работы, который мы выбираем. Инновации должны быть отобраны на основе глубокого и всестороннего анализа экономических возможностей и потребностей рынка, оценки общей ситуации и максимально точных прогнозов будущего. Как отметил Председатель Правительства России Владимир Путин, нам не нужен «план по валу и вал по плану», мы должны ориентироваться на конкурентный товар, реализуемый в рыночной экономике по выгодной для потребителя и экономически обоснованной цене.
В прошлом году продолжилась реализация целого ряда перспективных проектов. Не стану их перечислять.
На качественно новый уровень вышли партнерские взаимоотношения с госкорпорацией РОСНАНО. Реализуется План совместных действий Чувашской Республики и государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» по стимулированию спроса на нанотехнологическую инновационную продукцию.
Прорабатываются возможности размещения нанотехнологических производств на промышленных площадках Чувашской Республики, ведется работа по созданию биотехнологического наноцентра, строительству «умного» ресурсо- энергосберегающего дома.
При поддержке госкорпорации республикой инициирован ряд инфраструктурных проектов. Сегодня на экспертизе в РОСНАНО находятся 7 проектов организаций республики с возможностью дальнейшего финансирования за счет средств госкорпорации на общую сумму более 3 млрд. рублей. Одобрены к реализации два проекта: создание производства солнечных модулей по тонкопленочной технологии (Oerlikon) с общим объемом инвестиций 20,6 млрд. рублей. И второй проект - «Базальтопластики: создание современного производства композиционного наноструктурированного полимера, армированного базальтовыми волокнами» (ООО «Гален»).
В связи с этим считаю важным сделать ставку на эффективное продвижение высокотехнологичных кластеров в машиностроении, релестроении и электротехнической отрасли, которые должны стать одной из наиболее эффективных форм интеграции финансового и интеллектуального капитала, обеспечивающей необходимые конкурентные преимущества.
В этом году мы отмечаем 50-летие начала формирования электротехнической промышленности в республике. В юбилейный для электротехники год Чувашия, г. Чебоксары должны прочно закрепить за собой бренд центра электротехники и релестроения.
Город Новочебоксарск, который мы планируем сделать территорией опережающего развития, вошел в число первых моногородов России. По решению Правительства Российской Федерации Новочебоксарску оказана государственная поддержка в размере 889 млн. рублей.
Из   первоначально    представленных   335 городов   России только 35 моногородов сумели защитить проекты, в том числе       г. Новочебоксарск, а в дополнительный список из 15 таких моногородов есть реальные шансы попасть у города Алатырь. То есть наша доля в оказываемой из федерального бюджета государственной помощи моногородам страны составит 4 процента. Успех налицо! Вот что значит работать на результат! Всё это дополнительные инвестиции в экономику республики.
Бюджетные средства позволят решить целый ряд стоящих перед г. Новочебоксарском социальных и экономических проблем, в том числе ускорят реализацию крупнейшего инвестиционного проекта «Солнечная долина».
Вместе с тем хотел бы остановиться на общей проблеме моногородов Мариинский Посад и Ядрин, которая связана с остановкой филиалов ФГУП «Росспиртпром» - спиртзаводов  «Марпосадский», «Ядринский» и затянувшейся процедурой акционирования данного предприятия.
В 2010 году произошла полная остановка производства, и наша задача сегодня - сократить негативные последствия этой социальной проблемы. Принимаются все меры по возобновлению деятельности филиала ОАО «Росспиртпром» «Ликероводочный завод «Чебоксарский», переданного с ФГУП «Росспиртпром».
Сегодня все большее развитие получают проекты государственно-частного партнерства. И за ними будущее. Бизнес занял позицию диалога и участия в развитии республики. Это начинание надо всячески поддерживать и стимулировать, так как инвестиции – это занятость населения, поступление налогов в казну и уверенность в будущем.
В прошлом году активно велась работа со стратегическими партнерами – «Российскими   железными дорогами», автомобильными холдингами «Группа «ГАЗ», «КАМАЗ», «АвтоВАЗ», алмазодобывающей компанией «АЛРОСА», компанией «Ренова Оргсинтез». Сегодня реализуются Соглашения о сотрудничестве с ОАО «Сбербанк России», ОАО «Россельхозбанк», на встречах достигнута договоренность о подписании соглашений с ОАО «РЖД», ГК «Росатом», ОАО «РусГидро».
Приведу только один пример совместной успешной работы: в 2010 году в результате научно-технического сотрудничества ОАО «РЖД» и 27 предприятий республики было поставлено в ОАО «РЖД» и ее дочерние компании продукции на 7,2 млрд. рублей.
Продукцию ЗАО «НПВФ «СВАРКА» - крупного российского промышленного комплекса по производству автоматических линий контактной сварки арматурных сеток и комплекса арматурно-сварочного оборудования - планируется использовать в реализации инвестиционных проектов ГК «Росатом». Материалы и оборудование будут поставляться как на вновь строящиеся объекты атомной энергетики, так и на уже существующие.
Наша задача - создавать благоприятные условия для бизнеса и продвижения товара.
Хочу обратить ваше внимание на то, что успешными могут быть не только масштабные инновационные проекты, но и оригинальные пакеты предложений малого и среднего бизнеса.
В истекшем году еще ярче проявилась тенденция возрастания роли малого и среднего бизнеса в экономике республики. При этом значительная часть предпринимателей занята в таких сферах, как сельское хозяйство, обрабатывающее производство, строительство, транспорт, связь, оптовая и розничная торговля.
Около 82% субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, продолжают свою работу с положительной динамикой. Каждый выделенный из бюджета рубль, по экспертной оценке Национального института системных исследований проблем предпринимательства, позволил привлечь 22,4 рубля из внебюджетных источников.
В прошлом году произошло снижение индекса производства сельскохозяйственной продукции, который составил 74,2% (по России – 88,1%, по ПФО – 75,1%). В целом сельскохозяйственные культуры погибли на площади 211,7 тыс. га, что составляет 48% от всех посевных площадей в организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах. Недобор урожая исчисляется в 4,8 млрд. рублей.
Мы не оставили сельчан один на один с бедой. Объем государственной поддержки агропромышленного комплекса Чувашии в 2010 году с учетом дополнительных средств на ликвидацию последствий засухи составил 2,2 млрд. рублей. В том числе на поддержку сельскохозяйственного производства – 2,1 млрд. рублей (130,5% к 2009 г.). 
Выводы, которые мы сделали в прошлом году, ориентируют нас на увеличение посевных площадей за счет ввода в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения, внедрение мелиоративных технологий и систем, сохранение и развитие животноводства, обновление парка сельскохозяйственной техники, развитие всех форм хозяйствования, разработку и реализацию перспективных инновационных проектов с целью повышения качественных, продуктивных показателей.
Уважаемые депутаты!
Мы с вами, подводя социально-экономические итоги 2010 года, ориентируемся на наш главный финансовый документ. Степень выполнения бюджета — это основа для оценки деятельности органов власти.
Собственные доходы консолидированного бюджета Чувашской Республики увеличены на 21,7% к уровню 2009 года (по России – на 17,4%, по ПФО – на 15,6%), в том числе на 21,9% за счет налоговых доходов (по России – на 19,2%, по ПФО – на 16,4%) и на 19,2% неналоговых доходов (по России – на 1,9%, по ПФО – на 8,4%).
Это, несомненно, расширило возможности в решении дополнительных социальных и инвестиционных вопросов по сравнению с нашими первоначальными планами.
В прошлом году введены в строй три новые школы.
Федеральные средства направлены на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, за счет них в 2010 году улучшили жилищные условия 2453 человека.  Благодаря этой программе построено более 20 тыс. кв. метров жилья, что не только позволило улучшить жилищные условия ветеранов, но и явилось стимулирующим фактором для развития всего строительного комплекса Чувашии.
На предоставление социальных выплат молодым семьям из республиканского бюджета было выделено 91,4 млн. рублей, что превышает показатель 2009  на 57%.
В 2010 году увеличились ежемесячные денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов, граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф. По сравнению с 2009 годом расходы по этой статье увеличились в 1,4 раза.
Важнейшим направлением социально-экономической политики остается стабилизация ситуации на рынке труда.
На содействие занятости населения в 2010 году направлено более 1 млрд. 270 млн. рублей, что дало положительные результаты. Численность безработных граждан, состоявших на учете в течение 2010 года, уменьшилась на 32,1%. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 3,08 до 2,11% по отношению к численности экономически активного населения. Но и этого недостаточно. Работа в данном направлении продолжается и в текущем году. Перед Правительством Чувашской Республики поставлены задачи по снижению безработицы, особенно по показателю, рассчитываемому по методологии Международной организации труда (2009 г. – 11,5%, 2010 г. – 9,2%).
Уровень безработицы и занятости населения влияет на доходы, заработную плату и социальную стабильность в обществе. В 2010 году средняя заработная плата выросла на 12% и составила 13015,1 рубля, реальные денежные доходы населения выросли на 6,4%. Уменьшилась численность населения с доходами ниже прожиточного минимума. Справедливости ради надо отметить, что изначально стартовая заработная плата в нашей республике ниже, чем в среднем по России.
Достойная оплата труда напрямую зависит от производительности труда и модернизации экономики. Это очень актуальный вопрос, который в текущем году уже рассматривался на заседании Совета по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики, где были определены пути повышения качества рабочей силы и эффективности использования человеческого капитала.
Большое значение в оценке уровня жизни населения имеют показатели в сфере торговли и оказания платных услуг населению. Оборот розничной торговли в республике увеличился на 5,9%. Наибольшим спросом у населения пользовались услуги культуры, физической культуры и спорта, санаторно-оздоровительные и туристические, услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомашин, бытовой техники и аппаратуры. По всем этим видам рост составляет от 6 до 16%. Эти показатели свидетельствуют о повышении качества жизни, люди стали больше времени уделять досугу, своему здоровью, приобретают больше автомобилей и бытовой техники.
Немаловажными являются ценовой фактор и качество продукции и услуг. Прошедший год показал, что не все здесь благополучно: есть претензии и к качеству товаров, и к ценам.
В условиях рыночной экономики для решения данной проблемы важно объединить усилия органов власти, обязанных администрировать и выявлять факты сговора и неправомерного завышения цен, и институтов гражданского общества. В этот процесс должны активно включиться не только все контролирующие органы, но и политические партии, общественные организации и сами граждане. Только общественно-политическое давление, на мой взгляд, может стать наиболее действенным фактором в решении обозначенной проблемы.
Общеизвестно, что человек живет, пока строит планы, дома, предприятия, школы, больницы и целые города.
В 2010 году за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 874,7 тыс. кв. метров общей площади жилья. По вводу жилья на 1 человека Чувашская Республика занимает первое место среди регионов ПФО (0,684 кв. м общей площади).
Однако, несмотря на принимаемые меры, проблема обеспечения жильем остается острой. В очереди на получение жилья в целом по республике состоят в очереди 66 тыс. 403 семьи, в том числе 16 тыс. 972 молодые семьи (25,6% от общего количества семей).
Государственная жилищная политика в стране направлена на то, чтобы к 2015 году не менее трети российских семей имели возможность приобрести жильё с помощью собственных или заёмных средств. В Чувашии доля таких семей пока составляет   10,3 %.
В 2010 году проводилась активная работа по возобновлению строительства проблемных объектов долевого строительства, и сегодня мы можем сказать о первых результатах.
Сданы в эксплуатацию пять жилых многоквартирных домов, 374 семьи получили квартиры. (На 1 марта 2011 г. к проблемным объектам незавершенного строительства отнесены 12 жилых домов, в том числе в г. Чебоксары – 9 (из них 4 объекта ОАО «Волгастройгрупп»), в г. Новочебоксарске – 3. Количество пострадавших граждан – 664 человека). Данная работа в текущем году будет продолжена.
Качество жизни людей напрямую зависит от их доступа к современным медицинским технологиям, лекарственным препаратам и медицинской технике. В 2010 году улучшилась материальная база в сфере здравоохранения, на укрепление которой было направлено 1 228 млн. рублей.
Введены в эксплуатацию лечебный корпус – пристрой к существующему радиологическому корпусу ГУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер», проведена реконструкция поликлиники и стационара ГУЗ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн».
Кроме того, 2010 год послужил стартовой площадкой для реализации в ближайшие два года программы модернизации здравоохранения. Чувашская Республика в числе первых трех регионов России заключила Соглашение о реализации Программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы. В соответствии с Соглашением на реализацию Программы предусмотрено 4,539  млн. рублей, в том числе федеральные средства около 2,7 млрд. рублей, или 60% от общей суммы. Всё это в конечном итоге должно способствовать повышению доступности и качества медицинских услуг, внедрению стандартов медицинской помощи по 6 основным профилям (сердечно-сосудистый, травматологический, онкологический, акушерско-гинекологический, педиатрический, социально значимая патология (фтизиатрия, психиатрия, наркология).
Но жизнь показывает, что качество медицинского обслуживания зависит не только от материальной базы, но и от работы главных врачей, медицинского персонала, их профессионализма и внимательного отношения к больному. В больницах не должно быть очередей, безразличия к пациентам, бумажной волокиты и излишней коммерциализации. Прошу глав администраций муниципальных образований взять эту работу под личный контроль и нести полную ответственность за качество работы лечебных учреждений на вверенной вам территории.
Благодаря увеличению продолжительности жизни населения Чувашии почти до 69 лет – это шестое рейтинговое место среди регионов ПФО – и росту числа родившихся в 2010 году удалось сохранить тенденцию замедления убыли населения. За последние девятнадцать лет мы фиксируем самый высокий показатель рождаемости.
В целях укрепления института семьи, подчеркивая особую роль многодетных семей в улучшении демографической ситуации в Чувашской Республике, и в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г., принят Указ Президента Чувашской Республики «О дополнительных мерах поддержки многодетных семей в Чувашской Республике» и разработан и включен в повестку сегодняшней сессии проект закона Чувашской Республики «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике».
В кратчайшие сроки органы власти всех уровней должны четко и слаженно сработать в интересах наших граждан не затягивая решение этого архиважного для населения республики вопроса и не создавая лишние административные барьеры.
Дорогие соотечественники!
И сегодня остаётся актуальным изречение французского философа прошлого века: «Я ценю здоровье как усилие воли, а не как наследство или дар». Все те меры, которые предпринимаются в республике и будут дополнительно предприняты в ближайшем будущем, направлены на главное – укрепление здоровья наших граждан. Но многое зависит от самого человека. Если с самого раннего детства детям привить потребность систематически заниматься физической культурой, регулярно делать зарядку, закалять организм, вести здоровый образ жизни, поддерживать хорошую спортивную форму, то в будущем новое поколение вырастет физически крепким и здоровым.
В республике продолжается создание инфраструктуры здоровья. В настоящее время в республике введен в эксплуатацию 21 физкультурно-спортивный комплекс.
В 2010 году ФСК построены в с. Шемурша, городах Мариинский Посад и Цивильск, ведется активное строительство ФСК в с. Комсомольское. В этом году запланировано строительство еще двух ФСК.
Обеспеченность населения Чувашской Республики спортивными сооружениями составляет 37,7%. Свыше 36% посетителей комплексов в прошлом году получили услуги на льготной и бесплатной основе.
Основные задачи Правительства республики в сфере образования – обеспечение общедоступности качественного образования, активное включение учащихся в социально-экономическую и культурную жизнь общества, сохранение здоровья детей и подростков.
Не менее важно ещё в школе правильно сориентировать выпускников на получение востребованной профессии, пользующейся спросом на рынке труда. А для этого необходимо наладить четкую и работающую взаимосвязь производственной сферы и системы начального и среднего профессионального образования. Для самореализации личности не всегда высшее образование необходимо, как кажется на первый взгляд. Его получение не должно быть самоцелью. В связи с этим странным кажется желание получить второе и третье высшее образование. Специальность надо выбирать с умом, ориентируясь на потребности рынка труда, свои возможности и реальную оценку имеющихся социально-экономических условий реализации своих ожиданий.
В 2010 году наблюдался рост выпуска книг (на 3% выше уровня 2009 г.), в том числе на чувашском языке. Но, как сказал известный российский писатель Фазиль Искандер: «Культура – это не количество прочитанных книг, а количество понятых».
Для нас очень важно не только правильно понимать прочитанное, но и друг друга. Умение видеть, слышать и чувствовать другого человека – это главный принцип жизни в нашем многонациональном государстве. Согласие, толерантность, уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур и религий, иных политических взглядов и позиций, различных форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности – вот конструктивный и созидательный путь развития современной Чувашии.
Повышать качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг – пожалуй, самая важная задача «электронного правительства». Первый МФЦ открыт в июне 2010 г. в г. Чебоксары и уже показал свою состоятельность. В настоящее время гражданам и юридическим лицам предоставляется 217 видов государственных и муниципальных услуг, причем 87% из них – по принципу «одного окна». В текущем году предусматривается открытие МФЦ в г. Новочебоксарске.
Сегодня перед нами стоит задача максимально эффективно использовать каждый бюджетный рубль в интересах населения Чувашии.
Для нас основным приоритетом является состояние экологии.
В 2010 году осуществлялась реализация мероприятий республиканской целевой программы «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010–2015 годы». Есть первые результаты: введена в эксплуатацию I очередь полигона ТБО в Моргаушском районе, начато строительство межмуниципального полигона ТБО в Ядринском районе, в ряде муниципальных образований утверждена проектно-сметная документация строительства полигонов (в Батыревском, Яльчикском, Козловском, Шемуршинском районах).  
Начата реализация крупного проекта по строительству полигона ТБО и мусоросортировочного комплекса для гг. Чебоксары, Новочебоксарска и Чебоксарского района, первая очередь которого должна быть завершена в 2011 году. 
Данные экологические вопросы затрагивают всех жителей республики, и их эффективное решение – наша обязанность.
Другой важнейший момент – это работа с относительно новыми субъектами жилищно-коммунальной сферы – управляющими компаниями. Необходимо обеспечить открытость и прозрачность их деятельности и усилить контроль за эффективностью деятельности этих компаний со стороны органов власти и самих собственников жилья. Нужно совершенствовать информационно-разъяснительную, информационно-правовую и организационную работу и среди населения.
Только совместная активная деятельность органов власти, ТОСов, домовых комитетов, товариществ и советов, общественности, самих граждан, средств массовой информации, а также местных ячеек политических партий поможет выстроить деловое сотрудничество в этой сфере.
Уважаемые коллеги!
Подводя итоги, хочется сказать, что в 2010 году были заложены предпосылки для качественного управления как на государственном, так и на муниципальном уровнях.
Однако, чтобы добиться успехов в 2011 году и в перспективе, мы должны действовать ответственно и четко, открыто и прозрачно, выполняя поставленные перед нами задачи, чтобы  всегда быть в числе регионов с положительными темпами и тенденциями развития.
Главными ориентирами в работе органов власти должны стать благополучие и высокое качество жизни наших граждан.
Есть простая истина, высказанная еще древнегреческим поэтом Софоклом: «Много великого есть на свете, но нет ничего более великого, чем ЧЕЛОВЕК». Его право на жизнь и неприкосновенность, личную безопасность и защиту, человеческое достоинство и свободу, равноправие и толерантность, право на получение образования и профессии, поддержание жизни и здоровья, предоставление человеку возможности самовыражаться в конкретной деятельности – вот главные ценности и определяющие факторы для работы органов власти всех уровней. Мы с Вами, уважаемые коллеги, обязаны обеспечить все эти права системой гарантий и механизмами защиты.
Наша задача – создать сегодня такие условия для жизни людей, чтобы они чувствовали уверенность в завтрашнем дне, не испытывали страх за свою жизнь и здоровье, ощущали позитивные изменения в экономической, политической, социальной сферах, были ориентированы на стабильность в семье, государстве и обществе.
Любое управленческое решение должно приниматься ответственными должностными лицами всех уровней не в собственных интересах, а во благо наших граждан.
Мы должны работать во имя процветания республики и быть более внимательными и чуткими к людям!
Спасибо за внимание!
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости