Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Наши СМИ знают бизнес среду изнутри очень плохо. Сергей Стукалов в своем блоге

О беседе с председателем научно-экспертного совета фонда «Национальные перспективы» Алексеем Кузьминым я писал 
тут (первая часть)тут и тут (вторая часть), где он говорил о программе «Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и развитие молодежного предпринимательства» (Волгоград).

* * *

Интересное мнение Алексей Кузьмин поведал мне о СМИ, которые пишут о бизнеса, в частности, о малом бизнесе.

Наши СМИ знают бизнес среду изнутри очень плохо...
И поэтому пишут всё что угодно, кроме того, что есть на самом деле. Если про крупный бизнес ещё может писать «Коммерсант» то про малый бизнес… Бизнес вообще быстрее меняется, чем журналисты могут это уловить. Вот в российской федерации модели бизнеса менялись уже 7 раз. Кто из журналистов это заметил? Откуда можно сегодня брать информацию так это национальный институт системных исследований проблем предпринимательства (http://www.nisse.ru/). Он московский, но работает по всей стране. Они, знаю, точно активно отслеживают проблемы малого и среднего бизнеса и предлагают решения.

К несчастью есть сайт «Опора России» - это вообще третий сорт. Что про них сказать? Удивительным образом, профсоюз малого бизнеса у них не получился. У меня их сайт особого восторга не вызывает, т.к. там нет системности восприятия проблем, кроссрегиональные сравнения у них мягко говоря не корректные. А ведь люди должны понимать, как устроен бизнес в соседнем регионе, и, соответственно, что-нибудь пересмотреть и оттуда что-нибудь украсть, в смысле идею. Много интересного можно найти на сайте минэкономразвития.
Ещё в каждом регионе есть своя «деловая неделя» и разные иные издания с приставкой «бизнес чего-то» но это всё, по меньшей мере – журнализм. Ведь кто по-хорошему должен писать в таких изданиях? Бизнес-консультанты! А нормальный бизнес-консультант зарабатывает как раз на том, что он своё знание продаёт. Это его бизнес. Он может что-то и выпускает, но так чтобы все его ноу-хау остались при нём, и ты пришёл к нему поучиться. Или это пишут выдающиеся теоретики о том, как надо, но не реализовавшие ни одного бизнеса. Вот когда люди объясняют мне, как написать бизнес-план, а сами ни одного бизнес-плана в жизнь не воплотили, то спрашивается, а на кой чёрт мне такие знания?
Плюс той программы, которая сейчас реализуется (имеет в виду развитие молодёжного предпринимательства) в том, что там раздаются учебные пособия с указанием нужной литературы и ссылок, и что немаловажно, тренерами выступают проверенные люди, у которых есть свой реальный опыт в бизнесе. Некая квинтэссенция откуда танцевать, в этих пособиях есть.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости