В анкетировании приняли участие 17 человек, из которых по 6 занятых в сфере сельского хозяйства и услуг, 4 в торговой отрасли и 1 осуществляет производственную деятельность.
Основная цель мониторинга - определение оценки влияния изменений в действующем законодательстве Российской Федерации в части порядка регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Это обусловлено, прежде всего тем, что подготовка документов требует у руководителей предприятия огромного времени. И в силу занятости многие просто не могут позволить себе отстоять очереди в регистрирующие органы, а многие из них не обладают необходимыми навыками в этой области и вынуждены доверять эту процедуру квалифицированным специалистам сторонних организаций.
Наибольший интерес у предпринимателей вызвал следующий вопрос: предоставляли ли Вы когда-нибудь в регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации юридических лиц, в электронном виде? Все 100% опрошенных ответили «да». Это свидетельствует о том, что данное нововведение не только настоятельное требование времени, но и снимает многие из таких проблем как ожидание в очереди, необходимость многократно обращаться к специалистам по одному и тому же вопросу, длительные ожидания результата, коррупционные составляющие, недостаток информации о процедуре получения услуг и другие.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия», основная цель которой создание системы предоставления государственных услуг населению в электронном виде, перед налоговыми органами поставлена задача качественно поднять взаимоотношения с налогоплательщиком с использованием всех возможных телекоммуникационных технологий. Сдавать отчетность в электронном виде через Интернет очень удобно, выгодно и надежно, а самое главное информация проходит по всем защищенным каналам связи. Кроме того, не требуется дублирования на бумажных носителях.
Сдача документации в электронном виде положительно повлияла на деятельность предприятий, сократились не только временные затраты на 10% при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, но и в целом уменьшились финансовые затраты предприятий. В настоящее время значительно упрощена система взаимодействия с ФНС, нотариальными конторами.
Полученные в ходе проведения мониторинга данные свидетельствуют о том, что, электронное предоставление документации через интернет на сегодняшний день наиболее удачное решение всех проблем в этой области.
Ирина Буханцова, начальник информационно-образовательного отдела БОФПМСП
Фото: www.mb31.ru