Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Чего не хватает бизнесу? Политический журнал "Регионы России"

Больше всего российский бизнес страдает из-за недоступности земли и недвижимости, неудовлетворительной биржевой инфраструктуры и плохих сетей теплоснабжения, - сообщается в докладе Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

РСПП готовит доклад о состоянии предпринимательского климата в России в 2006 - 2011 годах, который будет презентован в феврале в ходе Недели российского бизнеса. Однако данные опроса, призванного определить состояние инфраструктуры для бизнеса уже опубликованы РБКdaily. В опросе участвовали несколько сотен компаний — членов РСПП, более половины (65%) из которых относятся к крупному бизнесу.

Результаты опроса показали, что почти половина предпринимателей заметили, что за последние пять лет ситуация с получением земли и недвижимости только ухудшилась. Более 30% респондентов оценивают этот параметр негативно, и только 2% - положительно. По мнению вице-президента Национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимира Буева, ситуация может только ухудшиться, если регионам будет передано права на регистрацию имущества и земли. «По моему мнению, это будет катастрофа, - говорит В. Буев. - Сейчас у нас есть хотя бы унифицированные правила».

Следующая проблема, с которой сталкивается бизнес - плохая биржевая инфраструктура. По сравнению с осенью прошлого года доля резко отрицательных отзывов выросла с 11% до 24%. Почти половина опрошенных признала, что качество инфраструктуры за последние пять лет ухудшилось, при этом никто не оценил качество биржевой инфраструктуры как «очень хорошее».

Зато довольных транспортной инфраструктурой значительно больше. Более 40% респондентов заявили, что за последние годы качество автомобильных дорог улучшилось (негативную оценку высказали 27%). При этом 86% полагают, что сдерживающим фактором в строительстве дорог является недостаточность бюджетного финансирования.

Примерно такое же соотношение можно наблюдать в оценке железнодорожной инфраструктуры: 38% заметили позитивные изменения, 29% - негативно оценили ситуацию. Около 20% опрошенных уверены, что аэропорты как часть бизнес-структуры стали работать лучше. Примерно столько же придерживаются противоположной точки зрения.

По мнению представителя московского отделения организации «ОПОРА России» Александра Каневского, бизнес наиболее чувствителен именно к транспортной инфраструктуре и если наземный транспорт вызывает множество нареканий, то аэропорты работают хорошо. «Даже наши иностранные партнеры говорят, что Москва невыносима с точки зрения транспортной коммуникации. О дорогах в России вообще нечего комментировать, там ситуация никак не меняется. Раньше она была ужасная-ужасная, сейчас просто ужасная», - говорит А. Каневский, вместе с тем добавляя, что в работе аэропортов «есть значительный шаг вперед, проблем там сейчас практически нет».

Более половины представителей бизнеса отметили, что ситуация с подключением к электросетям за последние годы не изменилась, остальные голоса разделились поровну между положительным и отрицательным ответами. «Ситуация с подключением немного улучшилась, но постепенно она возвращается к прежнему», - отмечает В. Буев.

В целом положительно оценены банковская и образовательная инфраструктуры: негативные отзывы не превышают 10%, а позитивные почти достигают 20%. «Несмотря на прогнозируемые и существующие ограничения с доступом к финансированию, нехватку длинных и дешевых денег на рынке, банковский сектор воспринимается как успешно развивающийся», - говорится в докладе.

Лучше всего, по данным опроса, развивается телекоммуникационная инфраструктура: 67% говорят об улучшении ее состояния за последние пять лет, и только 6% отмечают ухудшение качества. По словам В. Буева, развитию телекоммуникаций способствует конкурентная борьба: «Телекоммуникации — это конкурентная среда, это интеллектуальный рынок, куда государству сложно войти. Поэтому в крупных городах инфраструктура улучшается с каждым годом».


Анастасия Мусина

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости