Владимир Буев, вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП)
Прочел сегодня вечером забавную заметку в РБК-daily о том, как Китай решил поддержать собственный автопром и пересадить своих госслужащих на отечественные автомобили.
Почему-то нет сомнений, что у них получится. Наверняка не с бухты-барахты.-Наверняка изучили и российский опыт конца лихих девяностых, когда российское правительство в лице Немцова усердно старалось пересадить на отечественные "Волги" важных чиновников. В том числе публично радеющих за отечественный же автопром. Закончилось все это "пиарное действо", помнится, "пшиком".
Интересно, каков сегодня будет наш "ответ Чемберлену"? Просто сделаем вид, что не заметили публичкную заявку китайских товарищей? Кстати, по сообщению газеты, "после публикации списка акции китайских автопроизводителей в понедельник резко пошли вверх: Dongfeng Automobile прибавил 10%, FAW — 4,9%, Great Wall Motor — 3,6%". Значит, рынок поверил в серьезность и будущий успех решений? Не припомню, чтобы после объявления в 90-х такая же динамика наблюдалась в отношении акций ГАЗа (хотя допускаю, что и было такое).
Сложно представить, как в наших условиях можно пересадить на российский автопром даже директоров департаментов российских министерств, привыкших к комфорту BMW, проиведенных тоже в отечестве, но — чужом.
А вообще китайские товарищи, конечно, преподнесли российским кандидатам в президенты "подарок" (я не говорю: "подложили свинью") прямо перед самыми выборами (за неделю!). Это же сколько вариантов для сравнений, разного рода ассоциаций, манипуляций, "злобств", сарказмов и милых незлобивых шуток...