Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Особое мнение по вопросу изменения корректирующего коэффициента К-2. Общероссийский информационный портал «Социальная карта Российской Федерации»

Особое мнение по вопросу изменения корректирующего коэффициента К-2, применяемого для расчета единого социального налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности

В настоящее время малый бизнес поставлен в очень тяжелые условия, и в подавляющем числе случаев выживает исключительно благодаря оптимизму его подвижников (очевидно, что никто в малом бизнесе не занимается добычей нефти).
Сложившиеся для предпринимателей условия работы неблагоприятны не только для развития, но и для поддержания бизнеса в уже существующем состоянии.
По данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства, число малых предприятий в России к 2010 году уменьшилось на 5,7%, при этом рекордсменами по сокращению малых предприятий стали Волгоградская область (сокращение на 79%) и Мурманская область (сокращение на 67%). (krugozor-kuz.ru/news_biznes_v_rossii_-_eto_duel_s_gosudarstvom.html)
Несмотря на данные статистики, Правительство, видимо, в рамках «программы поддержки» малого бизнеса, с 01 января 2011 года повысило единый социальный налог с 26% до 34%. Сейчас повышение 2011 года уже на федеральном уровне признано ошибкой, благодаря которой множество предпринимателей понесли серьезные финансовые потери вплоть до полного разорения, огромные потери понесли также государство и социальные фонды. Сейчас власти заявляют, что в 2012 году налог снижен до 31%. Интересное снижение - с 26% в 2010 году до 30% в 2012г. (rbcdaily.ru/2012/02/10/focus/562949982776863)
После такой «поддержки» малый бизнес, естественно, еще не реабилитировался.
Особенно тяжелое положение малого предпринимательства наблюдается в регионах, в малочисленных и удаленных муниципальных образованиях, в частности, в Печенгском районе.
Согласно отчету главы администрации Печенгского района за 2011 год количество индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории района, сократилось на 51 человека, количество субъектов малого и среднего предпринимательства уменьшилось на 54 единицы, численность работников индивидуальных предпринимателей снизилась на 113 человек.
В то же время глава администрации признает, что именно «благодаря предпринимательской активности малого бизнеса население Печенгского района обеспечено бытовыми услугами, продуктами питания и непродовольственными товарами».
И вроде бы федеральные, региональные и местные власти хотят содействовать развитию малого бизнеса и разрабатывают различные программы поддержки. На самом деле все эти программы неэффективны и несостоятельны. Власти практически не оказывают реальной поддержки малому предпринимательству, используя субъекты малого бизнеса лишь для пополнения бюджета. Тот же глава администрации отмечает, что безвозмездные гранты из фонда развития малого предпринимательства сократились в 2011 году на 200 тыс. рублей.
При всей плачевности данных, приведенных в отчете главы администрации, именно администрация выступила инициатором повышения корректирующего коэффициента К-2.
Вызывает недоумение и возмущение решение большей части депутатов Печенгского района повысить К-2, влекущее повышение ЕНВД, на фоне неисполнения районного бюджета за 2011 в размере 138 миллионов рублей. Непонятно, зачем при громадном профиците бюджета увеличивать финансовую нагрузку на малый бизнес? Очевидно, что гораздо правильней было бы повысить эффективность расходования бюджетных средств!
Из четырнадцати видов деятельности, применяющих ЕНВД, только по двум видам деятельности (четырем позициям) оставлен коэффициент на уровне 2011 года, без учета зональности по наивысшей зоне. На сегодняшний день в Печенгском районе приняты самые высокие повышающие коэффициенты по Мурманской области, и это при большой удаленности населенных пунктов района, низкой покупательской способности и низком товарообороте.
Последствия увеличения издержек предпринимателей очевидны: это и рост цен в магазинах, и ухудшение положения наемных работников (и членов их семей), и ухудшение положения самих предпринимателей. В результате усилится социальная напряженность, возрастет число необеспеченных граждан, являющихся потенциально асоциальными элементами, и, конечно же, особенно остро ситуация повлияет на социально незащищенные слои населения: малообеспеченные, многодетные, инвалиды. Таким образом, повышение налоговой нагрузки тяжелым бременем ляжет не только на предпринимателей, но и на жителей Печенгского района в целом.
На фоне повышения корректирующего коэффициента К-1 на федеральном уровне, на фоне кризиса для предпринимателей, выживших после «поддержки» 2011 года, на фоне огромного профицита бюджета (т.е. отсутствия необходимости пополнять бюджет) с учетом исключительной роли малого бизнеса в сфере обеспечения населения товарами и услугами считаю недопустимым «экспериментировать» с поднятием налогов и категорически возражаю против повышения корректирующего коэффициента К-2.

Депутат Совета депутатов
Печенгского района
Кабышева Н.Б.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости